Главная > Общество

Услуги социальной сферы пользуются особой популярностью на региональном портале госуслуг

1 ноября, 11:58 Общество

Департамент информационных технологий и связи Самарской области определил самые популярные услуги на региональном портале госуслуг.

Лидерами по количеству обращений стали министерство социально-демографической и семейной политики и министерство труда, занятости и миграционной политики — 23,3% и 21,3% соответственно. Это логично, потому что именно в эти структуры обращается больше всего людей за услугами.

Следующая группа ведомств набрала примерно по 8-10%. В нее вошли такие структуры, как государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, министерство имущественных отношений, министерство образования и науки, управление записи актов гражданского состояния.

В числе наиболее востребованных услуг оказались выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, оформление семейного капитала, информирование о положении на рынке труда Самарской области и содействие гражданам в поиске работы.

На сегодняшний день, РПГУ способен предоставлять населению возможность беспрепятственно получать доступ к информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых региональными ведомствами и органами местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с требования Правительства, он позволяет жителям региона самостоятельно оформлять заявления на получение необходимых услуг в электронном виде и полностью контролировать процесс их обработки. И если к моменту запуска регионального портала государственных и муниципальных услуг, на нем было реализовано всего 75 государственных услуг, то к настоящему времени этот список существенно расширился. В первую очередь, за счет услуг предоставляемых не широкому кругу пользователей, а определенным социальным группам — многодетным семьям, студентам, безработным и специалистам агропромышленного комплекса.

Станислав Казарин, заместитель председателя Правительства — руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области:

Мы считаем, что на данный момент, когда госуслуги только вступают в стадию активного развития, гораздо выгоднее содержать быстро изменяемые информационные системы, подобные РПГУ. Связано это с тем, что форма существующих государственных услуг, вслед за нормативной базой, может изменяться раз в несколько месяцев. Условно говоря, сейчас мы можем по несколько раз подряд менять формы подачи заявлений, потому что они постоянно уточняются и соотносятся с новыми практиками, новыми более удачными решениями. При таких условиях, портал, предоставляющий государственные услуги в электронной форме должны быть максимально мобильным и изменяемым.

Александр Киров