Дума готова продолжить работу над совершенствованием Устава Тольятти
В связи с внесением изменений в федеральные законы, а такие поправки принимаются регулярно, есть необходимость соответствующим образом корректировать и местную нормативную базу. Эта деятельность осуществляется городским парламентом в текущем порядке.
22 октября вступил в силу федеральный закон, определяющий полномочия и ответственность региональных и местных органов власти в сфере межнациональных отношений. По вполне понятным причинам, в Уставе нашего города они еще не отражены, на что и было справедливо указано в представлении, которое прокурор Тольятти направил в Думу г.о. Тольятти. Перечень вопросов местного значения следует дополнить в части разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В этом представлении содержатся и другие замечания такого рода, например, отмечено отсутствие в Уставе Тольятти норм, касающихся приостановления действия муниципального правового акта, не имеющего нормативный характер, если поступает предписание уполномоченного по защите прав предпринимателей (соответствующий федеральный закон вступил в силу 3 ноября).
Так как на прошлой неделе в тольяттинский парламент поступили уже два представления прокурора и один протест, и все они затрагивают Устав нашего города, депутаты приняли решение отправить эти документы в рабочую группу. В формате рабочей группы будут обсуждаться и аспекты деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе – её статус. Кстати, на 9 декабря назначены публичные слушания, участники которых тоже смогут высказать свое мнение по поводу того, как лучше организовать работу КСП.
Напомним, что сейчас палата наделена правами юридического лица, но все больше сторонников приобретает идея применить схему, о которой говорится в методических рекомендациях Самарской губернской Думы. Это вариант, при котором на представительный орган муниципального образования возлагаются функции главного распорядителя бюджетных средств, выделенных на содержание и обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования. Другими словами, финансовое обеспечение деятельности КСП предлагается осуществлять за счет сметы Думы. В упомянутых методических рекомендациях данный вариант определен в качестве предпочтительного, поскольку позволяет контрольно-счетному органу муниципального образования соблюсти финансовую независимость как от местной администрации, так и от представительного органа, ведь представительный орган обязан исполнять утвержденную ему смету.
Поскольку в документах, имеющих отношение к КСП, сегодня есть расхождения, участники заседания Думы 27 ноября проголосовали за приостановление действия нескольких норм Устава (о статусе юридического лица КСП и о том, что расходы на обеспечение её деятельности предусматриваются в бюджете отдельной строкой). Поясняя позицию своих коллег, председатель комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Константин Кузнецов сказал, что решение о приостановлении действия норм Устава не является необычным, прежде чем сделать этот шаг, депутаты изучили юридическую практику, проконсультировались с губернскими законодателями.
Принятию решения о внесении изменений в Устав г.о. Тольятти предшествует процедура проведения публичных слушаний. Не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса, эти поправки подлежат официальному опубликованию.
Последние изменения в Устав г.о. Тольятти были приняты решением Думы г.о. Тольятти от 22 мая 2013 года.
Александр Киров