Главная > Статьи партнёров

Подача жалобы в ФАС

27 декабря, 16:39 Статьи партнёров

В законодательстве предусмотрены законы о регулировании процессов конкуренции на торгах, аукционах, рекламы и др. Зачастую бывает, что заказчик юридически не выполняет своих обязательств или конкурсная комиссия приоритетно относится к конкретному участнику во время тендера. В этом случае нарушения подаётся заявка в Федеральную Антимонопольную Службу с указанием причин и прикреплением документов, подтверждающих ту или иную ситуацию. Основными задачами этой структуры выступают следующие:

  • организация условий для предпринимателей и потребителей с целью развития здоровой конкуренции в различных сферах деятельности;
  • надзор за органами местного самоуправления во избежание вмешательства в процесс функционирования рынков;
  • обеспечение равных прав доступа потребителей к информации о продукции или услугах.

 

Ежегодно этой организацией тысячи дел возбуждаются как против бизнесменов, так и против государственных органов.

Юридическая фирма Prime Legal предлагает услуги подачи жалобы в ФАС – подготовка документов и консультации по любым юридическим вопросам, подробнее на сайте www.primelegal.ru

Причины для подачи заявления

К подаче жалобы в ФАС побуждают следующие конфликтные ситуации:

  • недобросовестная конкуренция со стороны других компаний или предпринимателей на товарных рынках;
  • нарушение прав субъектами естественных монополий;
  • прямое нарушение законодательства Российской Федерации на финансовых рынках, норм, касающихся торговли, правил проведения тендеров, конкурсов, аукционов по государственной закупке;
  • пренебрежение законами о рекламе;
  • включение участника конкурса в «недобросовестные поставщики» без основательной причины;
  • действие и бездействие заказчика вопреки установленным нормам.

 

Так как все возможные ситуации невозможно предусмотреть законом, бывают случаи отклонения жалоб даже при наличии серьёзных оснований. Обратиться в службу можно в течение 10 дней со дня подписания протокола. Обжалование решения конкурсной или аукционной комиссии возможно лишь до заключения контракта.

Подача жалобы в ФАС

Для подачи жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу вам понадобится следующий список документов:

  • информация, касающаяся предприятия и руководства;
  • идентификационный номер;
  • документация, свидетельствующая о нарушении законодательства;
  • компьютер с выходом во всемирную сеть;
  • принтер с конвертом.

 

Первым и главным этапом является анализ происходящей ситуации, обоснованность вашего решения насчёт жалобы. Недостаток информации по факту нарушения может привести к отказу в ФАС. Следует помнить, что данная организация имеет широкие полномочия, распределяющиеся также на проверку налогов.

Адресовать своё обращение необходимо в вышестоящий налоговый орган. К примеру, по вопросам неправомерных действий, касающийся госзакупки, следует отправлять конверт в региональную инспекционную службу. Данный момент актуален, если вы собираете отправить письмо обычной почтой.

В самой жалобе следует указать следующее:

  • заголовок. Он должен выглядеть как «Жалоба на действие (или бездействие) конкретного должностного лица». Ниже следует указать исходящий номер, а рядом дату. В качестве адресата выступает ФАС;
  • Данные компании, его руководителя, юридический адрес, контактная информация, идентификационный номер;
  • полное описание сложившейся ситуации. Этот этап очень важен, так как руководствоваться представители службы будут именно вашим письмом. Необходимо указать максимальное количество аргументов и данные о юридическом лице, нарушившем ваши права. Ссылайтесь на законодательство Российской Федерации;
  • прилагаемые документы.

 

Последняя позиция должна содержать всевозможную документацию, отображающую нарушение действующих законов лицом или организацией, действия которой вы обжалуете в ФАС. При вынесении решения они будут иметь весомое значение. Для удобства обращения есть возможность послать в ФАС электронное письмо, заполнив форму на их официальном сайте. Процесс написания такой же, только прилагаемая документация сканируется и отправляется прикрепленными файлами.

Срок рассмотрения составляет тридцать дней со дня подачи жалобы и может продлеваться с учётом необходимости дополнительного изучения ситуации. В случае подтверждения обоснованности письма вы получаете удовлетворение своего обращения. Если же причины недостаточно весомы, вам присылают отказ. Отправить жалобу можно также заказным письмом или лично принести в службу, где регистрация должна быть выполнена в течение трёх дней.

Почему стоит воспользоваться услугами посредника

Подача необходимой документации является достаточно сложным процессом, так как здесь необходимы юридические навыки и внимательность. Помимо этого, как было указано выше, может иметь место необоснованное отклонение жалобы в Федеральной Антимонопольной Службе. Зачастую это происходит из-за недостаточного описания ситуации в жалобе, нехватки важной и необходимой для рассмотрения вопроса документации или некорректного заполнения данных о нарушившем правила предприятии. Подобные аспекты влекут за собой потерю времени, которое в этой ситуации ограничено.

Чтобы не лишиться своей конкурентоспособности на торговых рынках страны, желательно воспользоваться услугами юридической компании, которая представит корректно ваши права в ФАС и защитит интересы при проведении тендеров, конкурсов и др.

Спонсор статьи юридическая фирма primelegal.ru – услуги подачи жалобы в ФАС.

Теги