Способы определения потребностей подразделения банка
В качестве основы, которая используется для определения актуальных потребностей персонала банка в обучении, применяются:
- Рекомендации, которые были получены во время собеседования руководителя подразделения с сотрудниками, направленного на выявление оценки эффективности деятельности сотрудников банковской сферы. Подобные мероприятия проводятся один раз в год.
- Новейшие услуги и технологии, так как их внедрение предполагает выполнение работы сотрудниками, которые обладают соответствующей квалификацией.
- Результаты проверок профессиональных знаний, которые проводятся в каждом отделе.
- Полученные результаты проверок службы, которая осуществляет контроль банкаи внешнего аудита.
Исходя из этого, определяется, в каком направление следует производить обучение банковского персонала.
Что касается стратегических потребностей в обучении, то их определение осуществляется бизнес-планом отдела обучения, составленным не только на текущий, но и на последующие периоды.
После того, как будут выявлены потребности, руководителем подразделения составляется план ежеквартального обучения для персонала внутри банка. Одновременно с этим составляется ежеквартальный план внешнего обучения. При этом собираются заявки от руководителей подразделения и основных специалистов на желание прохождения внешнего обучения.
После того, как планы внешнего и внутреннего обучения, будут полностью готовы, они передаются в отдел, который специализируется на работе с персоналом. Работниками этого отдела составляется общебанковский ежеквартальный план обучения. При этом обязательно учитываются рациональность использования отдельных сотрудников, которые были привлечены для работы в качестве внутренних тренеров; соответствие планов внешнего обучения сметам расходов и тем, которые были заявлены, исходя из потребностей в обучении.
В конце каждого квартала составляется отчет, в котором четко прописывается выполнение планов как внутреннего, так и внешнего обучений.
Внешнее обучение, куда входят тренинги для сотрудников банка, представляет собой комплекс образовательных мероприятий, которые проводятся преподавателями из специализированных организаций или преподавателями, которые не являются сотрудниками банка.
Сотрудники банка направляются на внешнее обучение в рамках плана и сметы расходов на повышение квалификации. Они выделяются каждому подразделению из общей сметы расходов.
Согласно статистике, на внешнее обучение направляется каждый пятый сотрудник в течение одного года. Сотрудник после прохождения обучения обязан составить отчет, в котором указывается оценка эффективности прослушанного тренинга, какие можно внести изменения во внутренние нормативные акты, какие процедуры могут быть подкорректированы с учетом полученного на бизнес – тренинге опыта. Составленный сотрудником отчет отдается на рассмотрение руководителю подразделения, который после ознакомления передает его в отдел по работе с персоналом. При этом к отчету он обязан приложить уже свои рекомендацию, сделанные на основе прочитанной информации.