Рынок рекламы 2014 – соцсети, мобильные и программные технологии, компьютерная техника
Кофейная гуща, карты, шаман с бубном, астрология и ведущие телекоммуникационные холдинги – что общего? Попытка предсказать будущее!
Предсказания от Magna Global (международная группа) и Publicis Groupe ZenithOptimedia (медиахолдинг)
В один голос они твердят о повышении роли соцсетей и мобильной рекламы, и, как следствие, рост прибыли от вложений в эти сферы. А это продвинет глобальный рост экономики рекламного бизнеса на три года. А программную закупку рекламного инвентаря значительно расширит.
Мобильные технологии
Хотя об этом твердят уже лет 10, но в следующем 2014 году владельцев планшетов и смартфонов ждут приятные сюрпризы. ZenithOptimedia сообщает, что вместо доли в 2,7% от мировых расходов на рекламу за пару лет доля вырастет до 7,7, после чего мобайл опередит наружку, печать и радио и выйдет на 4-е место в мире. Затраты на мобайлинг превысят к 2016 году треть всех расходов новых рекламных бюджетов, обойдут ТВ и даже переплетутся с телевидением. Уже сегодня сообщество Twitter и компания по исследованию мнения потребителей Nielsen проводят исследования, определяя наиболее резонансные с точки зрения молодёжи сообщения.
CPM-реклама
При незначительном уменьшении дохода от традиционной компьютерной рекламы ситуация останется стабильной, хотя возможен рост автоматизированных продаж по отношению к прямым из-за торгов в режиме «реалтайм».
Прогноз 5%-ного роста CPM к началу 2017 года компания Zenith прогнозирует на основе увеличения доли рекламных показов (viewability) и аналогичных акций.
Видео: премиум-сегмент
Статистические данные от eMarketer по среднеценовому премиум-сегменту:
- дисплейная реклама за CPM — $10.40;
- premium мобильный — $9,30;
- видеоформат — $32.80.
Но даже не в премиум-классе видео в цене: около $24.60, при баннерах за $1.90 и мобайле за $3.00.
Всемирный рекламный бюджет
Оптимизм пронизывает прогнозы компании Magna на 2014: с 3,6% роста мирового бюджета рекламы в 2013 году до 5,3% в 2014 и до 5,8% к 2016.
Со своей стороны телекоммуникаторы WPP GroupM более пессимистичны, утверждая, что в 2014 рекламный бюджет мира не перепрыгнет планку в 4.6%. А сфере «digital» GroupM прогнозирует долю в 21% (или 110 млрд. долл.) в 2014 году.
Подготовка материалов статьи — студия разработки и продвижения сайтов http://webakula.ua/.