Главная > Рекомендуем Экономика

Самая мощная LADA

14 августа, 09:49 Экономика

26 августа Волжский автозавод представит на московском автосалоне «Интеравто-2009» очередную новинку. На базе LADA PRIORA создан спортивный автомобиль, который начнет выпускаться и продаваться в ближайшее время. В названии новой модификации появится приставка SPORT. Машина станет самой мощной серийной LADA не только в нынешнем модельном ряду, но и вообще в истории автогиганта.

Обычно Волжский автозавод тщательно скрывает информацию о своих новинках, предлагая прессе подождать дебюта. Однако нам удалось узнать о спортивной «Приоре» все. Ну, или почти все.

Несмотря на статус новинки, каждый желающий уже мог увидеть этот автомобиль… в эфире телеканала «Евроспорт». Именно он использовался в качестве пейс-кара на португальском этапе мирового чемпионата WTCC, участие в котором с этого года принимает фирменная команда Волжского автозавода LADA SPORT. Белоснежная «Приора», возглавлявшая пелотон из разномастных Seat, BMW, Chevrolet и ярко-красных LADA, была украшена дополнительной аэродинамической «юбкой» спереди, сзади у автомобиля появился бампер с диффузором и небольшое антикрыло на крышке багажника. По заверениям заводских специалистов, в этих элементах была использована информация, которую инженеры получили в ходе продувки спортивной LADA PRIORA в заводской аэродинамической трубе. Благодаря им упорядочилось движение воздушных потоков под днищем автомобиля и увеличилась прижимная сила. На боках автомобиля появились маленькие ярко-красные шильдики спортивной команды LADA SPORT. Ожидается, что именно в таком виде автомобиль будет предложен российским покупателям.

Часто тюнинг российских автомобилей ограничивается лишь косметическими изменениями в его внешности. Но в данном случае в ходе заводского «тюнинга» упор был сделан в основном на изменение в механике автомобиля. Под капотом мотор со стандартным литражом 1,6. Благодаря внедрению в систему впуска нового омологированного ресивера с увеличенным диаметром, а также работе с электронными «мозгами» мотора, мощность стандартного шестнадцатиклапанника удалось повысить до 125 лошадиных сил, которая развивается при 6200 оборотов в минуту. Повысился и крутящий момент: максимальный диапазон его достигается при 4500 оборотах и составляет около 150 ньютонометров. А максимальная скорость благодаря этому и изменениям передаточных чисел в коробке передач выросла почти до 200 километров в час.

Немаловажна для быстрого автомобиля возможность быстро же и тормозить. Передние колеса в результате доработки получили дисковые тормоза с более крупным, чем у простых «Приор», диаметром. И – вновь впервые на серийной LADA – задние барабанные тормоза, традиционно ставящиеся на автомобили производства Волжского автозавода, заменили на дисковые. На все это великолепие можно будет навесить колеса размером до 17 дюймов.

Существенно изменилась и подвеска спортивной модификации. Уменьшился дорожный просвет, стандартные пружины и амортизаторы заменены на более жесткие. Наконец, спортивные нотки появились и в салоне LADA PRIORA: кресла с увеличенной боковой поддержкой, более информативная комбинация приборов, на педалях – стильные спортивные накладки.

Открытым остается лишь один вопрос: сколько будет стоить новый спортивный автомобиль? В случае с LADA KALINA (базовая стоимость которой на сегодняшний день с учетом проводящейся АВТОВАЗом акции составляет около 240 тысяч рублей) доработка и более богатая комплектация увеличили цену более чем на 100 тысяч рублей. Если такая же ценовая политика сохранится и в случае с LADA PRIORA, то новый автомобиль обещает стать не только самым быстрым, но и самым дорогим в истории LADA. Учитывая, что стоимость люксовой модификации этого автомобиля – более 350 тысяч рублей, можно предположить, что спортивная «Приора» легко преодолеет ценовую планку 400 тысяч рублей. А за эти деньги уже можно приобрести бюджетную иномарку, пусть и не столь динамичную. Есть ли будущее у вазовской новинки?

Судя по тому, что даже во время кризиса большая часть продаж Волжского автозавода приходится на самое дорогое семейство, перспективы у спортивной «Приоры» есть. Но количество желающих обладать этим автомобилем наверняка не будет исчисляться тысячами. Слишком уж нишевым может оказаться этот продукт. Подобные шаги несколько лет назад предпринял Chevrolet, выпустивший в серию спортивную модификацию Lacetti WTCC Street Edition. Однако спрос на этот автомобиль сформировала ограниченная партия, в которой он был выпущен. Будет ли ограничено количество спортивных «Приор»? Ответ на этот вопрос мы, возможно, получим во время работы автосалона «Интеравто-2009».

Краткие технические характеристики LADA PRIORA SPORT

Тип кузова Седан
Размеры:
Длина (мм) 4350
Ширина (мм) 1676
Высота (мм) 1400
Снаряженная масса (кг) 1080
Максимальная скорость (км/ч) 195
Разгон, 0-100 км/час (сек) 9,5
Двигатель:
Рабочий объём (куб.см) 1597
Мощность (л.с. при об/мин) 125/6200
Крутящий момент (Нм при об/мин) 145-150/4500
Кузов:
Комплект аэродинамических навесных деталей: передний бампер со спойлером;
задний бампер с диффузором;
обтекатели порогов;
спойлер крышки багажника
Колёса 6Jx15Н2
6Jx16Н2
6,5Jx16Н2
Шины 195/55R15
195/50R16
205/45R17
Подвеска Измененные характеристики амортизаторов и пружин, уменьшенный дорожный просвет

газета Тольяттинский Навигатор