Главная > Общество

Жители одного из домов Тольятти несколько лет не могут избавиться от пивного ларька на детской площадке

14 августа, 11:37 Общество

– Алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия. По данным Минздравсоцразвития в России на каждого человека, включая младенцев, сегодня приходится около 18 литров чистого алкоголя, потребляемого в год. Вы сами можете пересчитать это в количество бутылок водки. Дух захватывает, – такие данные на этой неделе во время совещания в Сочи привел президент России Дмитрий Медведев. В телевизионных репортажах глава государства также резко осудил продажу алкогольной продукции рядом с учреждениями культуры, детскими и спортивными объектами.

…Один из вечеров на той же неделе. Обычная детская площадка в обычном тольяттинском дворе дома №35 по Южному шоссе. Однако на ней, как на поле боевых действий, группы людей располагаются несколько отдаленно друг от друга. С одной стороны дети, играющие на площадке и в песочницах, а с другой – постоянные посетители здесь же находящегося магазина. Вот уже несколько лет хозяин этого ларька, расположенного практически на игровой площадке, предлагает своим клиентам широчайший выбор алкогольной продукции.

– Этот ларек у нас открыли в 2005 году, – рассказывают жильцы дома №35. – Открыли без нашего ведома и разрешения. Сначала мы обрадовались, потому что рядом с домом появился еще один продуктовый магазин. Но потом он полностью поменял свой профиль и стал продавать только алкоголь. Теперь по вечерам во дворе совершенно невозможно находиться. Своих детей мы здесь одних оставлять боимся, по ночам играет музыка из автомобилей и с улицы доносятся голоса. Посетители ларька ведь не будут далеко уходить – купили и здесь, на ближайшей лавочке, сразу и употребляют. Дворники на них жалуются – каждое утро приходится с площадки бутылки выгребать.

Борьбу с торговлей алкоголем жильцы двора ведут с 2006 года. Договориться с хозяевами не пытались – не видят смысла. Первые обращения отправлялись на имена депутата по этому округу Петра Булгакова, директора департамента ЖКХ Виктора Попова и руководителя департамента потребительского рынка и предпринимательства Хетага Тагаева. Последний, кстати, в апреле прислал жильцам дома ответ, в котором указывалось на то, что «функционирование данного павильона прекращено. Руководителю предприятия выписано предписание об устранении недостатков, связанных с нецелевым использованием павильона». Оказалось, что единственным недостатком, которые узрели владельцы павильона, оказалась крупная надпись «Пиво». Ее наскоро закрасили, но продажи от этого не упали. Ларек по-прежнему работает и приносит прибыль своим владельцам и головную боль жильцам 35-го дома.

газета Тольяттинский Навигатор