Главная > Политика

Николай Меркушкин и замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь обсудили перспективы «Авиакора»

10 февраля, 14:59 Политика

В пятницу, 7 февраля, Самарскую область с рабочим визитом посетил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.

Замминистра обсудил с губернатором Николаем Меркушкиным текущую ситуацию и перспективы завода «Авиакор», а перед этим побывал на нескольких крупных самарских промышленных предприятиях.

Посещение областного центра для замминистра началось с визита на ОАО «Кузнецов». Делегация федерального министерства побывала в цехах предприятия. Затем было проведено рабочее совещание, на котором шла речь об использовании существующих мощностей завода при реализации ключевых для «Кузнецова» проектов. Среди них – восстановление серийного производства двигателей для стратегической авиации, а также возобновление производства ракетного двигателя НК-33.

Юрий Слюсарь также посетил ОАО НИИ «Экран». Основным направлением деятельности НИИ является разработка сложных авиационных радиотехнических систем и комплексов по гособоронзаказу. Генеральный директор предприятия Владимир Бутузов показал заместителю министра производство.

Затем Юрий Слюсарь отправился на ОАО «Авиакор – авиационный завод». Здесь замминистра в сопровождении генерального директора завода Алексея Гусева осмотрел цех основной сборки самолетов, малярный цех и цех ЗАО «Авиакор — сервис», где ведется ремонт самолетов. Как пояснил Алексей Гусев, основным направлением деятельности предприятия является производство самолетов (более 60% деятельности предприятия). Еще 30% занимает ремонт воздушных судов, а оставшиеся 10% — гражданские заказы. «Мы очень тесно сотрудничаем с Министерством обороны, и в настоящий момент работаем над строительством 9 самолетов АН-140», — пояснил Гусев.

После знакомства с предприятием состоялось итоговое совещание, в котором принял участие Губернатор Николай Меркушкин. Заместитель министра, глава региона и руководство предприятия обсудили непростую ситуацию на заводе. По мнению замминистра, заводу необходимо сосредоточиться на поисках новых заказов, выполнение которых могло бы загрузить предприятие. Причем речь может идти не только о сборке самолетов, но и о производстве отдельных компонентов, а также о ремонте и техническом обслуживании воздушных судов. Минпромторг поддержит развитие кооперации, и, в зависимости от выполняемых заказов, сможет рассмотреть другие виды господдержки.

Стоит отметить, что в настоящее время 96% заказов заводу обеспечивает Минобороны. Однако объем производимой продукции для МО РФ не позволяет предприятию быть рентабельным. В качестве мер, которые могут повысить загрузку предприятия, возможны проработка проектов производства компонентов для самолетов, собираемых на других предприятиях, развитие компетенций сервисного и ремонтного производства различных воздушных судов. Не исключено сотрудничество «Авиакора» в проекте среднемагистрального самолета МС-21, сборка которого будет развернута в Иркутске, а на более дальнюю перспективу – участие в российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолета.

Александр Киров