Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

АВТОВАЗ представил финансовый результат 2013 года

18 февраля, 15:55 Экономика

По результатам 2013 года АВТОВАЗ получил убыток 6 899 млн руб. (2012 г. прибыль – 211 млн руб.).

Выручка Общества по итогам 2013 года уменьшилась на 4% по сравнению с 2012 годом и составила 175 152 млн руб. (2012 – 183 217 млн руб). Продажи автомобилей LADA составили 481 тыс. автомобилей, снизившись на 19 % по сравнению с 2012 годом.

Валовая прибыль за 2013 год составила 12 140 млн руб. (2012 – 17 700 млн руб.).

Ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества связано с общим снижением продаж на российском автомобильном рынке, в первую очередь в сегменте эконом-класса, а также продолжающимся обновлением модельного ряда и подготовкой к выпуску новых моделей.

Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»: «С целью обеспечения устойчивой прибыльности компании руководством Общества разработан комплекс неотложных мер из 220 мероприятий для улучшения экономики предприятия».

План включает следующие основные мероприятия: оптимизация модельного ряда и комплектации производимых автомобилей; контроль и регулирование запасов готовой продукции; работа с поставщиками по снижению закупочных цен; увеличение периода расчетов с поставщиками; ограничение периода расчетов для дилеров; сокращение накладных расходов; оптимизация затрат на персонал за счет снижения численности руководителей, специалистов и служащих на 2,5 тыс. штатных единиц, а также изменение численности рабочих за счет естественного движения персонала и без применения процедуры сокращения, что позволит уменьшить общие производственные затраты.

В 2014 году запланирован выход на рынок нового автомобиля под брендом LADA — хэтчбека LADA Granta, а также автомобиля LADA Priora с роботизированной коробкой передач. В 2014 году Общество планирует расширить производство автомобилей для Альянса Renault-Nissan за счет трех новых моделей под брендами Renault и Datsun.

Успешная реализация всех этих мер улучшит показатели свободного денежного потока, доли на рынке и прибыльности компании.

Александр Киров