Главная > Спорт

Пилоты LADA Sport LUKOIL оценили новые трассы в календаре Мирового чемпионата по турингу

19 февраля, 14:45 Спорт

В календаре Мирового чемпионата по турингу WTCC 2014 года появятся сразу три новых трассы.

Автодром Поль-Рикар (Paul Riсard) во Франции примет второй этап мирового первенства. Трасса Спа-Франкоршам (Spa-Francorchamps) в Бельгии возвращается в календарь после девятилетнего перерыва – здесь состоится седьмой этап, который завершит серию европейских гонок чемпионата перед переездом в Америку и Азию. Автодром Suzuka Circuit в Японии также вправе считаться новой трассой чемпионата, поскольку впервые для гонок WTCC будет использована полная конфигурация автодрома, где проводится Гран-при Формулы 1.

Пилоты российской команды LADA Sport LUKOIL Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский рассказывают об особенностях новых трасс.

Роб Хафф: «Мне еще только предстоит открыть для себя трассу в Поль-Рикар, но это один из автодромов, когда я всегда держал в поле зрения, как достаточно интересный с точки зрения пилотирования. Мне очень хочется провести там гонку, и я рад, что это произойдет фактически в начале сезона 2014 года. Что касается трассы Спа-Франкоршам, у меня был опыт соревнований на этом автодроме в 2005 году, когда я уже выступал в Мировом чемпионате по турингу. Кроме того, я участвовал там в двух 12-часовых гонках на выносливость. Мне крайне интересно посмотреть, как новое поколение автомобилей WTCC будет соревноваться на знаменитом бельгийском автодроме. Suzuka Circuit — потрясающая трасса! Ее короткая версия (часть основной трассы), которая много лет использовалась для гонок Мирового чемпионата по турингу, действительно стала площадкой для многих зрелищных заездов, но я всегда ощущал, что пилотам WTCC там немного не хватает пространства, чтобы по максимуму использовать возможности для обгона. Сокращенный вариант Suzuka Circuit — это скоростная трасса только с одним медленным поворотом. Думаю, в своей «формульной» конфигурации трек в Сузуке обеспечит более плотную борьбу и больше зрелищных обгонов».

Джеймс Томпсон: «Я никогда не был на автодроме Поль-Рикар, но знаю, что это довольно быстрый трек. Каждая новая трасса – вызов для меня как для пилота. Автодром Спа-Франкоршам – очень требовательный к гонщику, с нетерпением жду гонку там. У меня был опыт соревнований на этой трассе. Полный вариант трассы в Сузуке станет отличным дополнением к двум новым трассам во Франции и Бельгии. Фантастический трек, который позволит продемонстрировать все, на что способны автомобили WTCC, особенно с их новыми мощными двигателями, ведь скорости возрастут. Я ожидаю очень динамичные соревнования в Японии – настоящий «экшн»! И, конечно, для зрителей, гонка на автодроме Фомулы-1 – всегда незабываемое зрелище. Вообще, каждая трасса в календаре- 2014 станет для нашей команды чем-то особенным. На многих автодромах LADA Granta получила свой первый опыт в прошлом сезоне, и с учетом этого опыта мы строили новые машины. Я в предвкушении сезона-2014, чтобы увидеть, насколько прибавил в конкурентоспособности наш автомобиль».

Михаил Козловский: «Трасса Спа-Франкоршам по праву считается одной из легендарных в мире, и я очень рад ее появлению в календаре, ведь я всегда хотел там проехать, а возможности пока не предоставлялось. Это самая длинная трасса в календаре чемпионата – 7,4 километра. Что касается Сузуки, то использование в этом году длинной конфигурации — очень позитивная новость, так как, на мой взгляд, сокращенная конфигурация не была очень интересной, а главное обгонной. Ну и конечно, у легендарных трасс есть свои легендарные повороты: Eau Rouge в Спа (связка из трех скоростных поворотов) и 130R в Сузуке. Спа-Франкоршам и Сузука – достаточно быстрые трассы, а на автодромах с подобными характеристиками LADA Granta в прошлом сезоне отлично себя зарекомендовала. Поэтому появление быстрых треков в календаре не может не радовать. Также нужно отметить такую особенность, как сильный перепад высот в Спа – до 180 метров. В прошлом году одной из самых запоминающихся трасс для меня была Sonoma Raceway в США, и конфигурацию трассы отличал 50-метровый перепад высот, что уже было достаточно ощутимо».

Александр Киров