Дума Тольятти призывает ускорить темпы реализации закона «О рекламе»
На прошедшем 5 марта заседании обсуждалась информация о ходе проведения мероприятий, направленных на выполнение мэрией законодательных требований.
Учитывая, что от этой деятельности напрямую зависят перспективы выполнения плановых показателей по увеличению собственных доходов городского бюджета, депутаты настаивают на усилении эффективности осуществления полномочий мэрии в части реализации закона о рекламе.
Пока схема размещения рекламных конструкций проходит стадии согласования и утверждения, первоочередной задачей является наведение порядка на этом рынке. Как стало известно из доклада представителей мэрии, по итогам двух запросов котировок будут демонтированы 44 рекламные конструкции. С той же целью проводится аукцион. Однако ликвидация даже полутора сотен таких объектов точки в этом вопросе не ставит. Председатель комиссии по муниципальному имуществу Борислав Гринблат ситуацию назвал чрезвычайной. «Для того, чтобы создать условия для нормального проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, по сути, за два месяца необходимо демонтировать все незаконные установки», — отметил Борислав Гринблат. И, как минимум, вся эта процедура должна быть прозрачной.
В то же время в Думе по-прежнему нет перечня 342 рекламных конструкций, на которые мэрией выданы предписания на демонтаж с указанием собственников и месторасположения. Хотя эта информация запрашивалась неоднократно. В части организации работы по ликвидации незаконных установок некоторые сведения были получены от представителей городского УВД и ГИБДД.
Очевидно, что темпы, с которыми сегодня выявляются и демонтируются конструкции, недостаточны. И, в первую очередь, ликвидироваться должны объекты, эксплуатируемые без разрешения или с истекшим сроком действия такого документа. С этой целью мэрии даже рекомендовано принять меры по увеличению расходов на демонтаж незаконных установок.
От размещения рекламных конструкций на территории города в бюджет Тольятти планируются поступления в объеме более 400 миллионов рублей. «В связи с этим необходимо принять исчерпывающие меры для выполнения обязательств», — заявил депутат Гринблат.
В ближайшее время комиссия по муниципальному имуществу намерена рассмотреть план мероприятий, направленных на поступление в бюджет города запланированных доходов от установки и эксплуатации рекламных конструкций, который мэрии рекомендовано представить в срок до 18 марта.
Александр Киров