Главная > Общество

В Самарской области наблюдается острая нехватка линейного персонала

3 апреля, 12:55 Общество

Напряженность на рынке труда вынуждает компании уделять больше внимания HR-брендингу.

Сегодня на рынке труда Самары и области все острее встает вопрос о сложности подбора персонала. Работодатели сетуют на то, что найти подходящих квалифицированных специалистов становится труднее. Компания HeadHunter проанализировала более 55 000 вакансий и 135 000 резюме, размещенных на сайте hh.ru по Самарской области за последний год, и оценила напряженность на рынке труда области.

В целом, картина рынка труда выглядит вполне оптимистично. В Самаре соотношение количества резюме и вакансий составляет 2,5, в Тольятти — 3 . Это считается оптимальным для рынка труда, у работодателей есть определенный выбор среди кандидатов, а соискатели не испытывают тяжелой конкуренции. Однако ситуация в различных отраслях значительно отличается. Так, особая напряженность при подборе персонала наблюдается в таких отраслях, как «Производство», «Наука и образование», «Медицина». Здесь на 10 вакансий приходится менее 15 резюме. А в отрасли «Рабочий персонал» сложилась еще более напряженная ситуация — на 10 вакансий приходится менее 9 резюме, квалифицированных рабочих очень не хватает рынку. Высокая конкуренция за кандидатов связана и с экономическими, и демографическими и технологическими факторами. Сегодня работодателям приходится активно бороться за своего кандидата.

«На первый взгляд, ситуация на рынке труда не кажется столь критичной. В целом, резюме больше чем вакансий. Но, нужно учитывать тот факт, что не все кандидаты соответствуют требованиям по опыту работы, по профилю деятельности, компетенциям и так далее. Подходящих для работодателей соискателей катастрофически не хватает. Работодатели испытывают большие сложности с привлечением линейного персонала, — комментирует ситуация Ольга Сунцова, руководитель представительства HeadHunter в Самарской области».

Высокая конкуренция за кандидатов и сложности кадрового рынка вынуждают компании предпринимать дополнительные меры. Самарские компании все больше усилий прикладывают к удержанию персонала, развитию корпоративной культуры. Также им приходится все больше концентрироваться и на внешнем позиционировании компании на рынке и формировать в глазах соискателей имидж успешной компании.

В последнее время в компаниях Самарской области начинают приобретать популярность карьерные сайты и презентационные страницы компаний на сайтах по поиску работы.

По данным опроса HeadHunter, большинство работодателей (41%) убеждены, что карьерным сайтом компании и карьерной презентационной страницей компании способствуют повышению уровня узнаваемости компании. 29% работодателей считают, что страница позволила сделать их компанию более открытой для соискателей, а также что она способствовала формированию позитивного имиджа компании как работодателя, которая заботится о сотрудниках, предлагает привлекательные условия труда. И 18% работодателей отметили, что страница позволила привлечь узкую целевую аудиторию, отвечающую корпоративной культуре, стратегии, ритму жизни компании.

Таким образом, карьерный сайт, как и презентационная страница на hh.ru, решают проблему закрытия вакансий в условия острой нехватки квалифицированных специалистов и высокой конкурентной борьбы за них со стороны работодателей. Они способны обратить внимание соискателей на компанию, повысить узнаваемость и привлекательность компании.

«Многие компании уже давно ощущают сильную конкуренцию на рынке персонала и осознают необходимость в применении дополнительных усилий, — резюмирует Ольга Сунцова, руководитель представительства HeadHunter в Самарской области. — Радует, что работодатели готовы изменить свою позицию «выбирающего» на позицию активного борца за персонал. Уверена, это изменит ситуацию и компании получат некоторые рычаги управление вниманием соискателя».

Александр Киров