Дума Тольятти: Мэрия не способна навести порядок на рынке наружной рекламы
Думы г.о. Тольятти были достигнуты важные договоренности, связанные с реализацией закона «О рекламе».
Ключевое решение, принятое 9 апреля в городском парламенте, касается передачи полномочий по организации и проведению конкурсных процедур по размещению рекламных конструкций на областной уровень, в государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы». Кроме того, депутаты нацеливают чиновников форсировать процесс зачистки территории нашего города от незаконно установленных щитов, в первую очередь — до конца апреля – демонтировать объекты, представляющие угрозу безопасности горожан.
Вопрос о реализации закона «О рекламе» на территории нашего города не первый раз на заседании Думы г.о. Тольятти рассматривается с участием министра имущественных отношений Самарской области Юлии Степновой. Это объясняется тем, что правительство Самарской области утратило веру в то, что мэрия способна навести порядок на рынке наружной рекламы и решить задачу по увеличению поступлений в местный бюджет по этой статье.
Вот и на заседании городского парламента 9 апреля, вернувшись в порядке контроля к теме рекламы, депутаты вновь критиковали чиновников за неполноту, несистемность, противоречивость информации, предоставляемой в Думу. Депутат Владимир Бобров назвал несуществующие адреса, указанные подчиненными мэра в перечне демонтированных конструкций, что говорит о низком качестве документов, под которыми стоит подпись Сергея Андреева. Вместо последовательной и целенаправленной работы мэрия демонстрирует ненадлежащее выполнение своих прямых обязанностей, граничащее с бездействием. Под угрозу срыва поставлено пополнение бюджета на 400 млн. рублей.
Как выяснилось на заседании, мэрия в очередной раз представила в областное министерство неудовлетворительный вариант, в котором не отражен значительный сегмент рынка наружной рекламы (в частности, Обводное шоссе, изобилующее щитами и билбордами). К тому же, в проекте мэрии не соблюдены пропорции, касающиеся муниципальных и частных земельных участков. Городскому сообществу выгоднее, чтобы большая часть рекламных конструкций размещалась на землях муниципалитета, поскольку от размещения в частных владениях в бюджет перечисляется лишь госпошлина в размере 3 тысяч рублей. Третье условие, которому пока не отвечает вариант мэрии, это резервирование части участков под размещение социальной рекламы.
На заседании Думы г.о. Тольятти были намечен четкий алгоритм действий, которые необходимо предпринять для исправления ситуации. Чтобы ускорить процесс доработки схемы, было решено, что она будет согласовываться поэтапно – вначале один слой, связанный с размещением самых крупных и дорогостоящих конструкций, затем другой и т.д. Этапы этой деятельности Юлия Степнова предложила закрепить в «дорожной карте».
Участники заседания Думы определили, что мэрии необходимо приступить к полномасштабному демонтажу незаконных конструкций. И депутаты, и министр высказались за то, чтобы территория города в сжатые сроки была зачищена от самовольно установленных щитов, что называется, под ноль. Только тогда торги на размещение рекламных конструкций в соответствии с утвержденной схемой пройдут с максимальной отдачей для местной казны. Ведь никто не предложит высокую цену за место под рекламу, если будет видеть, что кто-то по соседству делает бизнес на незаконных конструкциях. К тому же, не избавившись от самовольно установленных щитов, как показывает опыт Уфы, не избежать риска оспаривания итогов тендеров на размещение рекламы в судах. В этом смысле лучше брать за ориентир практику Нижнего Новгорода, в котором власти вначале демонтировали все незаконные щиты, а лишь потом объявили торги на размещение рекламных конструкций.
Депутаты считают, что прежде всего – до конца апреля – следует ликвидировать угрожающие безопасности дорожного движения перетяги. Для того, чтобы форсировать процесс демонтажа, участники заседания предложили мэрии поручить эту работу одному из муниципальных учреждений, утвердив ему соответствующее муниципальное задание. Юлия Степнова одобрила эту идею, сообщив, что такой шаг вполне вписывается в корпоративную политику государственных и муниципальных властей.
Депутаты проголосовали также за то, чтобы полномочия по организации и проведению конкурсных процедур были переданы на областной уровень, в государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы». По мнению парламентариев, это сделает процедуру тендеров более прозрачной и открытой. А на переходный период, до принятия такого решения, был найден компромиссный вариант, связанный с усилением состава конкурсной комиссии мэрии Тольятти за счет представителей областного министерства и ГБУ «Центр размещения рекламы».
Комментируя принятое Думой решение, председатель Дмитрий Микель подчеркнул, что депутаты в этом вопросе настроены очень решительно и если в ближайшем будущем не произойдет никаких улучшений, то могут прибегнуть к такой мере как создание чрезвычайной комиссии. «В любом случае, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы выйти на запланированные при формировании бюджета показатели».
Александр Киров