Главная > Статьи партнёров

Этика бизнеса – путь к заказу

11 апреля, 12:07 Статьи партнёров

Непреложная истина – как с заказчиком пообщаешься, такой результат своего потраченного времени и получишь. Причем не важно, это заказ визиток или реклама банка.

Рассмотрим, к примеру, запрос на коммерческое предложение на изготовлению информационных табличек. Обычно, заказчик на официальном бланке своего предприятия просит выслать коммерческое предложение на изготовление табличек в офисе ЗАО Имярек, находящегося по такому-то адресу в соответствии с представленным техническим заданием (ТЗ). Прилагаемое им ТЗ, как правило, содержит следующие пункты:

  • Необходимо изготовить информационные таблички для офисных помещений различного назначения (кабинетов, переговорных, входных дверей)в количестве до 100 шт.
  • Необходимо изготовить логотип материнской фирмы с названием компании для входной зоны ресепшн.
  • В стоимость должны быть включены работы по доставке и монтажу.
  • При  этом клиент, как правило, вкладывает фотографии характерных мест крепления и размещения информационно-навигационной системы. Зачастую, требуются пояснения и строительные чертежи, для выбора способа крепления и пр.

 

Заказчик в ответном коммерческом предложении  с точки зрения естественных бизнес-отношений ожидает приблизительно следующего:

  • Общую стоимость проведения работ по разработке дизайн-проекта, изготовлению и монтажу информационной системы для офиса.
  • Подтверждение срока действия коммерческого предложения (неизменность указанной стоимости должна составлять не менее 3 месяцев).
  • В коммерческом предложении должны быть указаны условия оплаты.

 

Также, особенно в случае тендерных работ или первого делового взаимодействия между фирмами, пересылается карточка основных сведений о компании-подрядчике, заверенная подписью и печатью руководителя. Часто назначается день, когда Коммерческое предложение и сведения о Исполнителе предоставляются  в одном запечатанном пакете на указанный Заказчиком адрес тендерной комиссии.

Аккуратное и вежливое следование пожеланиям заказчика, даже при безличном общении, иногда может раздражать рекламное агентство или производственную фирму, ведущую заказ. Да, порой, запросы по почте или e-mail делаются для проформы или проведения тендера с “заранее известным результатом».  Но, тем не менее, соблюдая  правила этики бизнес общения с каждым из клиентов, шансы получить желаемый заказ намного повышаются.

Теги