Депутаты ищут пути решения проблемы с недобросовестными УК
Под эгидой комиссии по городскому хозяйству Думы г.о.Тольятти было проведено заседание с участием представителей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний в сфере ЖКХ, контролирующих инстанций.
Собравшиеся обсуждали варианты действий, которые целесообразно осуществить в масштабах нашего города для урегулирования вопроса, связанного с преднамеренным банкротством УК, накопивших огромные долги перед поставщиками воды и тепла.
В центре внимания участников мероприятия была проблема с растущим как снежный ком размером задолженности управляющих компаний перед ОАО «ТЕВИС», снабжающим жителей Автозаводского района коммунальными ресурсами. Долг превысил 1 млрд. рублей. Но хуже всего то, что УК, исправно собирающие с населения квартплату, не только не гасят старые долги, но и перестали рассчитываться перед поставщиком даже за текущее потребление. Вместо этого злостные неплательщики предпочли инициировать собственное банкротство, затеяв перевод обслуживаемых ими домов в управление компаний-«клонов». В руководстве «клонируемых» компаний все те же лица, а в названиях добавляются или исчезают знаки «плюс», «тире», строчные буквы заменяются прописными и т.д.
Выходов из ситуации – три, у каждого из вариантов есть сильные и слабые стороны. Например, предлагается путь, связанный с утверждением нормативного правового акта, четко прописывающего процедуру перехода многоквартирных домов из одной УК в другую, в том числе и все аспекты, касающиеся накопленного перед поставщиками коммунальных ресурсов долга. Однако действующее законодательство не предусматривает за органами местного самоуправления таких полномочий. Кстати, мэрия подготовила своего рода «джентльменское соглашение», которое в порядке доброй воли было подписано семнадцатью компаниями, работающими на тольяттинском рынке услуг ЖКХ. Вот только не все джентльмены держат данное слово.
Обсуждался на «круглом столе» и такой вариант решения проблемы, как утверждение предельного индекса роста тарифа на коммунальные услуги, рассчитанного таким образом, чтобы, помимо инфляции, население взяло на себя и бремя погашения накопившегося перед поставщиками долга. Для справки: подобный индекс существовал до 2012 года и вновь вводится со второго полугодия 2014 года. Если установить его не на уровне 5,1, как планируется в рамках Самарского региона, а с «запасом» — на уровне 7,6, то горожане, рассчитываясь за коммунальные услуги, постепенно погасят и старые долги перед поставщиками. Однако председатель комиссии по городскому хозяйству Алексей Альшин против такой схемы.
Третий путь, рассматривавшийся на «круглом столе», — это подготовка законодательной инициативы, предусматривающей закрепление на федеральном уровне более прозрачной (без списания долгов) процедуры перехода домов из одной УК в другую. Участники мероприятия предложили поручить комиссии по городскому хозяйству Думы составить соответствующее обращение в адрес губернских депутатов.
С подачи депутата Владимира Боброва решено также обратиться в контролирующие инстанции, в частности, в государственную жилищную инспекцию. Это необходимо для проверки процедуры проведения собраний собственников многоквартирных домов, оформления протоколов по переходу в компании-«клоны». Очевидно, что подобная проверка вскроет массу злоупотреблений. Был озвучен также призыв – побуждать горожан к заключению прямых договоров с поставщиками коммунальных услуг. Такая схема не позволит недобросовестным УК «крутить» не принадлежащие им деньги.
Александр Киров