Главная > Политика

В Самарской области появится авиакомпания с собственным парком самолетов

18 апреля, 12:58 Политика

В четверг, 17 апреля, губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал соглашение с собственником ООО «Авиакомпания «Когалымавиа», работающего под брендом MetroJet, Исмаилом Лепиевым. Стороны договорились о слиянии MetroJet с компанией «Эйр Самара».

На встрече обсуждались основные направления сотрудничества и планы на ближайшую перспективу.

Участие в обсуждении приняли министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, исполнительный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Сергей Краснов, генеральный директор ООО «Авиакомпания Когалымавиа» Сергей Мордвинцев и зампредправительства — руководитель представительства правительства Самарской области при правительстве РФ Игорь Еремин.

Сейчас MetroJet базируется в московском аэропорту Домодедово, внутренние и зарубежные пассажирские перевозки компания осуществляет на девяти самолетах, среди них два аэробуса А320 и семь аэробусов А321.

Как пояснил Сергей Мордвинцев, компания оставит филиал в Москве, однако зарегистрирована будет в Самаре и сосредоточится на развитии перевозок в нашем регионе. Напомним, «Эйр Самара» приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна Beechcraft King Air 350i для осуществления региональных перевозок в пределах ПФО.

Как объяснил Исмаил Лепиев, в течении трех лет MetroJet планирует приобрести еще 10 самолетов большой вместимости — предположительно, аэробусов, аналогичных тем, которыми уже владеет компания. В ближайшее время часть судов MetroJet перебазируют в Самару. Сейчас компания готовится разработать сетку маршрутов для «Эйр Самары».

В целом, компания намерена довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до 3 млн человек в год. Кроме того, в планах MetroJet — ввести льготы для социально незащищенных групп населения. «Мы хотим, чтобы жители в радиусе 200 км от Самары имели возможность путешествовать самолетами и добираться до пункта назначения во много раз быстрее, чем наземным транспортом», — пояснил собственник MetroJet.

Кстати, на совещании также обсуждалась возможность строительства дополнительных терминалов, если возникнет необходимость довести пассажиропоток до 4,5 млн человек в год. MetroJet собирается привлечь к сотрудничеству других региональных перевозчиков ПФО.

Первым партнером «Эйр Самара» может стать авиакомпания «Оренбуржье». «Сейчас у компании налажено сообщение между субъектами Приволжского федерального округа, в том числе с Самарой. Поэтому жители Оренбургской области могли бы летать по дальним направлениям не через Москву, а через Самару. В перспективе о таком сотрудничестве можно было бы договориться и с другими регионами, к примеру, с Татарстаном», — объяснил Сергей Мордвинцев.

Глава региона поддержал планы компании и подтвердил, что работа базового авиаперевозчика будет стимулировать работу по созданию хаба на базе «Курумоча». Сергей Краснов добавил, что строительство нового терминала аэропорта идет более высокими темпами, чем было запланировано в начале.

В завершение встречи губернатор подчеркнул, что соглашение с MetroJet — это новый шаг в развитии авиаперевозок в Самаре. В свою очередь, Исмаил Лепиев поблагодарил главу региона за оказанное доверие и добавил, что компания хочет войти в пятерку крупнейших перевозчиков страны, хотя пока она находится на 11-м месте.

«Очень важно, что нам придется не просто начинать с нуля. Использование опыта компании, которая уже имеет свои самолеты, дает нам дополнительные существенные плюсы. Мы экономим деньги, отказавшись от покупки еще шести самолетов Beechcraft, а при этом сможем развивать перелеты на более дальние направления. Компания активно занимается туристическим бизнесом, это позволит самарцам летать чартерными рейсами по всему миру. Кроме того, будем максимально работать на внутрироссийский рынок. Сформируем такое расписание, чтобы удобно было пересаживаться с самолетов других компаний в Самаре. Тогда в нашем городе появится действительно мощный центр по авиаперевозкам», — считает Николай Меркушкин.

Александр Киров