Пилоты LADA Sport LUKOIL провели квалификацию на трассе Hungaroring
3 мая в Венгрии на трассе Hungaroring состоялся первый день гоночного уик-энда третьего этапа Мирового чемпионата по турингу WTCC.
Трио автомобилей LADA Granta TC1 заводской команды LADA Sport LUKOIL по результатам квалификации расположатся на стартовой решетке двух воскресных гонок на следующих позициях – Роб Хафф – 12-й, Джеймс Томпсон — 13-й, Михаил Козловский — 15-й.
Отличительной чертой венгерского этапа Мировой серии всегда являлось огромное количество зрителей и фанатов автоспорта, занимающих места на трибунах уже с самого раннего утра. В такой атмосфере спортивного азарта и начались свободные заезды субботнего дня. По протоколам заездов можно было видеть, что LADA постепенно сокращает отрыв от своих соперников по классу TC1, однако попадание во второй сегмент квалификации стало для российской команды сложной задачей на венгерской трассе.
Чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф из всех трех пилотов команды показал лучший результат в свободной практике и по времени прохождения круга был очень близок к первой десятке. Совсем немного ему уступал Джеймс Томпсон. Российский пилот команды Михаил Козловский также улучшал свой темп. С начала сезона гонщик из Санкт-Петербурга уже значительно сократил отрыв от своих напарников по команде.
Несмотря на прогноз погоды, обещавший ливень на Hungaroring, квалификация прошла на сухой трассе. В первом сегменте команда планировала три быстрых круга. После первого быстрого круга положение пилотов LADA давало надежду на прохождение во второй сегмент квалификационной сессии – Хафф был девятым, Томпсон двенадцатым. После второго быстрого круга все три гонщика на Грантах улучшили свои времена, впрочем, как и их соперники, оставив представителей российской команды в «опасной зоне» — на 11 и 12 позициях.
На третьем быстром круге, когда автомобили «переобулись» в новые шины, российский пилот был вынужден прервать свой заезд по причине перегрева двигателя. Таким образом за место в ТОП-12 боролись уже только Хафф и Томпсон. Когда клетчатый флаг возвестил об окончании первой части квалификации, Роб Хафф был на 12-м месте, но буквально на три десятых секунды его опередил испанец Хьюго Валенте на Chevrolet Cruze. Таким образом, результат Хаффа, показанный в квалификации – 13-е место, Томсон показал 14-е время, Козловский – 16-е.
Роб Хафф подчеркнул, что «у автомобиля отличный баланс, сцепление, и хороший мотор, но нужно поработать еще над аэродинамикой. Я надеюсь, мы сможем, вместе с тем, навязать борьбу пилотам на более быстрых машинах, как это мы делали на двух предыдущих этапах в Марокко и Франции.
«Мы должны быть реалистами. Пока мы показываем максимум, на что сейчас способен автомобиль, но мы усиленно работаем над его улучшением», — отметил Джеймс Томпсон.
Александр Киров