Главная > Общество

Бизнес-образование может повысить доход на 30%

23 мая, 13:16 Общество

В Самарской области обладателей бизнес образования ищут преимущественно на позиции топ-менеджмента, в отделы продаж, маркетинга, бухгалтерии и IT.

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, насколько специалисты с MBA востребованы в компаниях Самарской области, и как меняется зарплата сотрудников с приобретением такой строчки в резюме.

По данным опроса HeadHunter, наличие бизнес образования может повысить доход его обладателя в среднем на 30%. Особенно стоит выделить выпускников западных бизнес-школ – специалистам с таким образованием открывается перспектива роста зарплаты в среднем в 1,5 раза. А вот самую небольшую прибавку к зарплате получат те, кто предпочел краткосрочные курсы, например EMBA и mini MBA или любое другое бизнес образование: в среднем, 10-20%. Кроме того, у таких специалистов выше вероятность не получить прибавку вовсе: более 50% компаний заявили, что такое образование не влияет на зарплату вовсе.

В целом работодатели Самарской области признались, что заинтересованы в кандидатах, имеющих бизнес образование. Интересно, что при этом для 53% из них совершенно не важно, где именно соискатель проходил обучение. Однако есть и более «привередливые» работодатели: так, каждый четвертый респондент, принявший участие в опросе hh.ru, требует наличия MBA именно западной бизнес-школы, а каждый пятый, напротив, считает более ценным именно российское образование.

В Самарской области обладателей бизнес образования ищут преимущественно на позиции топ-менеджмента (46%), чуть реже – в отделы продаж (16%) , маркетинга (14%), бухгалтерии (10%) и IT (9%).

Не все компании ждут появления подходящего соискателя – некоторые готовы и сами отправлять своих сотрудников на обучение. 17% представителей таких компаний, утверждают, что их сотрудникам предоставляется возможность получения бизнес образования, при этом компания возлагает на себя часть (53%), а порой и все расходы (32%) на обучение.

Александр Киров