Главная > Экономика

Тариф частичный

21 декабря, 08:05 Экономика

Во время разгара кризиса руководители предприятий и фирм стремились экономить на всем, включая расходы на корпоративную сотовую связь.

Оптимизировали затраты

Некоторые операторы сотовой связи, в частности ОАО «Вымпелком» («Билайн»), отмечали сокращение числа корпоративных клиентов в связи с их уходом с рынка. Для других «Билайн» предложил ввести мониторинг затрат, установить лимиты для сотрудников, сверх которого они оплачивают свои разговоры самостоятельно.

В ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» отмечают, что в кризис предприятия, стремясь оптимизировать расходы на связь, не отказывались от выгодных корпоративных тарифов, но перекладывали часть затрат на сотрудников. Такая схема позволяла, с одной стороны, сохранить привычные номера телефонов и выгодную стоимость звонков внутри корпоративной группы, а с другой – снизить затраты компании на связь. «Однако многие в период кризиса использовали корпоративную сотовую связь как объект оптимизации своих затрат. Например, за счет отказа от части офисных телефонов, абонентская плата за которые зачастую оказывалась выше расходов на мобильную связь», – рассказывает специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина КАРПОВА. Ряд компаний восприняли кризис как стимул для модернизации своего бизнеса, в том числе и за счет использования инновационных услуг сотовой связи.

Лимитировали связь

Взять под контроль затраты сотрудников в компании «МегаФон» предлагают с помощью услуг «Лимитирование», «Персональный бюджет» и «Закрытые группы». «Сегодня многие организации оплачивают расходы своих сотрудников на мобильную связь. Но, что естественно, не считают целесообразным платить за личные разговоры сотрудников или хотят регулировать месячные затраты на связь. Решить такие вопросы помогают наши услуги», – говорит PR-менеджер дополнительного офиса по г. Тольятти Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Анна КРАСОВСКАЯ. С помощью услуги «Лимитирование» руководитель предприятия может установить для каждого своего сотрудника либо для групп сотрудников определенный лимит средств, отпущенных на мобильную связь. Как только лимит превышен, сотрудник лишается доступа к исходящим вызовам, SMS и другим платным услугам. Входящие вызовы и сообщения не блокируются, так как для всех корпоративных абонентов действует бесплатная услуга «Живой ноль». Лимит рассчитан на месяц и действует с 1-го числа до момента, когда у абонента на счете заканчиваются деньги. Если подключить услугу «Персональный бюджет», то абонент – член корпоративной группы после превышения суммы, которая выделяется работодателем на оплату его связи, может самостоятельно внести денежные средства для пополнения счета. «Закрытая группа» – это несколько пользователей (число их не ограничено), которые объединены в группу по желанию руководителя. В зависимости от ситуации в компании и необходимости, для этой группы можно задать определенные ограничения доступа к сети. Например, ограничение входящих или исходящих вызовов внутри группы и вне ее. «Группы создаются с разными целями. Например, руководитель хочет, чтобы внешние факторы не мешали работе группы над проектом. Он создает закрытую группу, в которую входят те сотрудники, которые работают над определенным проектом, и на время отключает возможность совершать вызовы вне этой группы и принимать вызовы извне. Другая ситуация: известно, что порой сотрудники, не связанные напрямую профессиональной деятельностью, а лишь личными или дружественными связями, тратят значительные средства организации на персональные разговоры. Их объединяют в группу и ограничивают возможность совершать вызовы между собой», – рассказывает Анна Красовская.

Тарифы на выбор

Затраты компании на корпоративную сотовую связь зависят от множества факторов: количества сотрудников, объема используемых услуг и дополнительных сервисов, а также основных направлений вызовов – общаются ли сотрудники в основном внутри компании или по региону, совершают ли междугородние вызовы. Кроме того, многим корпоративным клиентам предлагаются индивидуальные тарифные решения, которые отвечают именно их потребностям.

«Клиентов интересуют льготная стоимость звонков внутри корпоративной группы, дополнительные опции для создания индивидуального тарифа с учетом потребностей клиента, возможность проведения затрат на связь по бухгалтерии», – рассказывает начальник отдела по корпоративному бизнесу Тольяттинского отделения самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Елена ИВАНОВА. В МТС отмечают, что сегодня абонентам нужна не просто связь, а решения, объединяющие в себе быстрый Интернет, необходимый контент, всевозможные сервисы, способные обеспечить комфортную среду для работы и жизни человека. Итоговые затраты на корпоративную связь зависят от масштабов бизнеса клиента и могут составлять от нескольких сотен до сотен тысяч рублей.

Сотовые операторы предлагают спектр тарифов, начиная от тех, что подойдут индивидуальному предпринимателю с одним телефонным номером, до крупного предприятия с широким спектром интегрированных услуг. Например, МТС предлагает комплект связи для малого бизнеса «Готовый офис», куда входит набор из трех сим-карт, связанных между собой корпоративным тарифом. Есть тарифы, удобные для тех, кто много общается внутри компании; для звонков партнерам и клиентам на любые номера региона по выгодной цене; для тех, кто пользуется и сотовой связью, и мобильным Интернетом одновременно; для тех, кому нужна безлимитная связь, в том числе в роуминге по России. Кроме того, МТС предлагает специализированные тарифы для передачи данных.

В «МегаФоне» предлагают тариф, по которому компания приобретает необходимое количество минут оптом по льготной цене: пакет из 1000, 5000 или 10000 минут исходящих местных вызовов в месяц. Выбранный пакет минут становится общим для всего коллектива. Это позволяет отказаться от сложной процедуры определения для каждого сотрудника индивидуальных лимитов на мобильную связь. Одна из программ позволяет обеспечить льготными тарифами клиентов, которые не входят в корпоративную группу предприятия, например, родных и близких. Предложения от «МегаФона» позволяют управлять бизнесом на расстоянии даже без использования голоса, который заменяется электронными командами с телефона при помощи мобильного Интернета.

Юлия МАРЖУКОВА

газета Тольяттинский Навигатор