Депутаты намерены привлечь прокуратуру Тольятти к ситуации с наружной рекламой
Для этого подготовлено соответствующее обращение в прокуратуру Тольятти, Следственный отдел по городу Тольятти и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по области.
По мнению депутатов, рынок наружной рекламы вышел за пределы правого поля – большинство рекламных конструкций на территории города не имеют разрешения на размещение, а со стороны мэрии не ведется работы для выявления и предотвращения нарушений федерального законодательства и муниципальных правовых актов. Депутаты бьют тревогу, так как системные сбои в этой работе уже привели к тому, что в 2013 году бюджет города недополучил десятки миллионов рублей, а исполнение годового бюджета 2014 года стоит под угрозой.
В настоящее время в реестр незаконно установленных рекламных конструкций включены 883 рекламные конструкции, более половины из которых формата 3*6. Во всяком случае, по данным сайта мэрии. О фактах нарушений для привлечения к административной ответственности УМВД Тольятти извещено только по поводу порядка 200 конструкций, а это лишь четверть от общего количества.
Относительно работы мэрии в части демонтажа незаконных рекламных конструкций у депутатов целый пул претензий и замечаний, которые неоднократно озвучивались и по которым давались соответствующие рекомендации. Так, к примеру, сложилась весьма неоднозначная ситуация, связанная с фактическим отсутствием рекламных конструкций по адресам, указанным в котировочной документации. А в ходе проведенных депутатами проверок и вовсе выяснилось, что на отдельных территориях никогда и не было рекламных установок, указанных в информации мэрии, как демонтированные за счёт средств местного бюджета. Такие случаи были выявлены как минимум на двух округах — Владимира Боброва (№ 13) и Сергея Жеребцова (№3). Притом депутаты настаивали на том, чтобы техзадания на демонтаж предусматривали для подрядчика обязанность видеофиксации своей работы. Наличие пленки позволило бы раз и навсегда снять вопрос. Но эти рекомендации упорно предпочитают не учитывать при подготовке аукционной документации.
В целом городской парламент отмечает крайнюю инертность в выполнении обязанности мэрии по демонтажу рекламных конструкций. А работа по линии компенсации потраченных на эти цели средств, которая должна осуществляться за счет нарушителя и собственника незаконной конструкции, как того требует закон, и вовсе не ведется.
Таким образом, на территории Тольятти только 357 конструкций имеют разрешение на установку и эксплуатацию. При этом в распоряжении Думы по-прежнему нет никакой информации о собственниках этих конструкций, а также документов подтверждающих расположение объектов. А запрашиваемые от мэрии сведения предоставляются не в полном объеме либо не в соответствии с реальной действительностью. Такое избирательное информирование не позволяет депутатам провести системный анализ исполнения обязательств органов местного самоуправления в части реализации Закона «О рекламе».
Помимо всего прочего, есть замечания относительно соблюдения Правил распространения наружной рекламы, утвержденных постановлением мэра города. Этим документом регламентируется обязательное указание на рекламных конструкциях наименования владельца, его телефона и номера разрешения на установку. Эти сведения должны быть доступны для просмотра инспектирующему органу. Однако на территории города найти рекламную установку, соответствующую этим требованиям и определить законность ее размещения, вряд ли представляется возможным.
Депутаты отмечают, что анализ деятельности мэрии, в том числе лиц ответственных за данное направление работы, позволяет сделать выводы не только о системном сбое работы, но и заинтересованности в поддержании текущей ситуации.
Учитывая такое положение дел, депутаты сочли необходимым привлечь к разрешению проблемы правоохранительные службы. По решению Думы в их адрес направлены обращения о принятии соответствующих мер на действия мэрии в отношении незаконно установленных рекламных конструкций и несоблюдение требований правовых актов в сфере регулирования рекламной деятельности на территории города.
Александр Киров