О типах синтезаторов
В начале определение синтезатор означало инструмент, который синтезирует звук. В настоящее время так называют почти любой клавишный инструмент, начиная от домашних недорогих моделей и заканчивая продвинутыми рабочими станциями, стоящими немалых денег. Если интересно, то узнать стоимость синтезатора можно на этом сайте. Типов синтезаторов много, рассмотрим подробнее самые основные из них.
1. По типу генерации синтезаторы могут быть синтезирующими или ромплерами и семплерами. Ромплеры и семплеры воспроизводят звуки из памяти или с внешних носителей информации. Классическое понимание термина семплер предполагает семплирование или запись сигнала внутрь себя. Сейчас семплерами принято называть различные инструменты, которые могут играть звуками с внешнего носителя, к примеру компакт-диска, ДВД, жесткого диска и т. п. Принцип работы некоторых инструментов заключается в комбинировании воспроизведения волновых форм (кусочков волны, а не полных семплов) и непосредственном синтезе сигнала. Именно такие синтезаторы и относятся к первому типу генерации — синтезирующие, хоть у них и есть встроенная память для хранения волновых форм.
2. В зависимости от признаков среды генерации синтезаторы бывают:
- аналоговыми,
- цифровыми,
- гибридными.
Последние являются музыкальными инструментами смешанного типа, так как они объединяют в себе признаки двух первых групп. В большинстве случаев гибридные модели генерируют сигнал цифровым методом, а субтрактивную часть имеют аналоговую.
3. По полифоническим признакам различают монофонические (или одноголосые) и полифонические. Первые модели синтезаторов были монофонического типа, потому что возможности аналоговой среды очень ограничены. С появлением микропроцессоров начали появляться модели полифонического типа. У них появилась возможность одновременной игры 4-8 голосов. Микропроцессоры брали под контроль сразу несколько генераторов одновременно в одном синтезаторе и обеспечивали синхронное изменение тембра. В них звуковой тракт — аналоговый, поэтому они называются аналоговыми.
Кстати, стоит с казать, что между одноголосыми и аналоговыми с цифровым контролем синтезаторами еще были дуоголосые, у которых было два голоса.
Эпоха цифрового звука очень быстро увеличивалось и количество доступных голосов в синтезаторе. На сегодняшний день 128-голосый синтезатор ни у кого не вызовет удивление.
В настоящее время есть производители, которые выпускают монофонические модели до сих пор, к примеру, Moog, Studio Electronics и другие.
4. Из-за наличия или отсутствия клавиатуры синтезаторы принято разделять на клавишные и рэковые (десктопные). У клавишных может быть разное количество клавиш, самыми популярными моделями являются инструменты с 49, 61, 76 и 88 клавишами. Рэковые закрепляют на рэковых стойках. Они обычно используются в музыкальных студиях. Десктоповые или настольные — это разновидность рэковых, но их можно использовать и без стойки, благодаря большому количеству органов управления.
Информацию предоставил сайт — musicnota.ru.