На форуме «iВолга – 2014» сразятся молодые антихакеры
В рамках Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга – 2014» пройдут межрегиональные межвузовские открытые соревнования в области системного администрирования и информационной безопасности «VSFI-2014».
В 2014 году в соревнованиях VSFI примут участие команды (по 5 человек) студентов самарских вузов (СамГУ, СГАУ, СамГТУ, СГАСУ, СамГУПС и ПГУТИ), а также команды Ижевского и Оренбургского государственных университетов.
Во время соревнований молодым антихакерам предстоит работа в условиях, максимально приближённых к реальным. В начале соревнований каждая команда получает в своё распоряжение локальную сеть, которая функционирует с перебоями и ошибками. Основная задача – привести эту сеть в порядок, попутно выполняя задания «начальства», которое постоянно требует ввести дополнительный функционал, настроить оборудование для обеспечения онлайн-конференции и так далее. Соревнования требуют от участников понимания принципов работы локальных сетей, сетевых устройств, на уровне выше базового. Для проведения соревнований используется стандартное сетевое оборудование с заранее внедрёнными в него ошибками и неполадками, которые необходимо устранить в процессе игры. Решение задач на администрирование сопровождается устранением уязвимостей, потенциально опасных объектов в игровой сети.
Проведение подобных соревнований способствует повышению уровня теоретических знаний студентов и совершенствованию их практических навыков в организации и обеспечении эффективного функционирования информационных систем предприятия, формированию у студентов системно-целостного видения проблем обеспечения информационной безопасности.
Деятельность по организации и проведению соревнований направлена на повышение рейтинга технических вузов, пропаганду рентабельности технического образования в Приволжском федеральном округе, повышение качества преподавания и подготовки квалифицированных специалистов в области защиты информации и сетевого администрирования, повышение у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии.
Александр Киров