Николай Меркушкин: «Как минимум 80 процентов комплектующих для ВАЗа должны изготавливать в России»
Глава региона Николай Меркушкин во время телевизионного эфира обозначил актуальные задачи, поставленные перед Волжским автозаводом.
«Сейчас мы имеем итоги работы предприятия за полугодие. В том числе за июнь. В июне Волжский автозавод произвел автомобилей примерно на 6% больше, чем в июне прошлого года. Реализовал завод дилерам за первое полугодие на 12% больше машин, — рассказал руководитель области. — Доля рынка АвтоВАЗа в стране на 2,5% выросла к уровню прошлого года. То есть, если в прошлом году она падала до 15% от общей массы машин, проданных в стране, в этом году этот процент — 17,5. Несмотря на то, что ситуация на рынке в стране сложная, мы свою долю увеличиваем».
Николай Меркушкин ознакомил журналистов с таким обнадеживающими цифрами: в Санкт-Петербурге объемы продаж за это полугодие увеличены в три раза, а в Москве — вдвое. «Увеличились объемы продаж через дилерскую сеть самого Renault. Мы производим машины на АвтоВАЗе, а продают их дилеры Renault. Это уже говорит о том, что Renault эти автомобили берет и не боится испортить себе имидж, — говорит глава региона. — Объем машин, проданных дилерами Renault, удвоился, и сейчас он уже примерно 50х50».
Глава региона подчеркнул, что смежникам нужно уметь очень быстро перестраиваться в сегодняшней ситуации. «Как минимум 80% комплектующих ВАЗа должны делать в России. И в основном здесь у нас — в Самарской области. Как минимум 80%, — подчеркнул Николай Меркушкин. — У нас есть рабочие руки. Причем на ближайшие 15-20 лет, даже с учетом автоматизации производств, мы абсолютно можем быть практически спокойными в плане кадров. У нас есть люди, которые готовы работать на автозаводе. И в этом смысле в альянсе Renault-Nissan понимают, что надо этот потенциал правильно использовать».
Игорь Калантаров