Павел Баннов: «Ждем перемен»
Маршрутная сеть Тольятти в скором времени претерпит существенные изменения. Об этом мы беседовали с руководителем департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти Павлом Банновым.
— Городской общественности уже представлены предполагаемые изменения маршрутной сети. И, похоже, не всех они устраивают. Жители Портпоселка, например, обеспокоены планами сокращение некоторых автобусных и троллейбусных маршрутов. Могут ли горожане как-то повлиять на ситуацию?
— Несомненно. Любые предложения, если они носят конструктивный характер, мы принимаем и учитываем. К нам уже поступило около 170 предложений от населения. Но должно быть понимание, что транспортная сеть рассчитана обеспечить с точки зрения удобства и доступности максимальное количество пассажиров. И если 2 или 4 пассажира привыкли ездить на троллейбусе №1 от одной точки до другой, и он возил только их при общей вместимости в 115 пассажиров, им придется от этой привычки отказаться. Работа муниципалитета, как любого предприятия, должна быть рентабельной. Мы должны получать за нее выручку. Подавать на этот маршрут подвижной состав большой вместимости смысла нет. Это экономически нецелесообразно. Его нужно использовать там, где поток пассажиров совершенно другой. А здесь будут работать транспортные единицы меньшей вместимости других маршрутов, которые двигаются по тем же улицам, просто часть их будет изменена. Пусть жители Портпоселка придут в наш департамент. Мы открыты для предложений. Вместе все и посмотрим: у нас есть схемы движения маршрутов, есть карта города, можно все увидеть и понять. Свои замечания можно также оставить на сайте мэрии.
— Ко Дворцу детского и юношеского творчества в Автозаводском районе не будет ходить ни один муниципальный маршрут, но туда едут ребятишки, которые пользуются льготными проездными.
— Если оттуда уйдет муниципальный транспорт, он будет заменен другим подвижным составом. Мы сейчас прорабатываем такую возможность, чтобы на всех маршрутах, и на тех, где задействованы коммерческие перевозчики тоже, совершенно спокойно ездили льготные категории граждан. Так что проездными пользоваться будет можно. Скорее всего, эта новая норма начнет действовать уже в следующем году.
— Каких еще результатов достигла рабочая группа?
— У нас разработана дорожная карта по ее работе. Планируем, что в конце июля-начале августа мы представим общественности полностью сформированную маршрутную сеть. Конкурс, на который будут выставлены маршруты, я думаю, пройдет в сентябре. Сейчас идет подготовка конкурсной документации, подготовка и утверждение критериев отбора участников. Фактически согласован проект договора, который будет заключаться мэрией с перевозчиками. Все эти документы отсылаются всем организациям, занимающимся перевозкой пассажиров, чтобы они в спокойной обстановке ознакомились с этими документами, и понимали, что их ждет в будущем. У них, кстати, есть уникальная возможность вносить туда свои предложения и замечания. Мы их либо примем, либо, в случае отказа, подготовим мотивированный ответ, почему это невозможно. Так что рабочая группа трудится достаточно плодотворно. - Какие условия будут включены в конкурсную документацию? - Провоз всех категорий граждан на всех маршрутах. Нет необходимости ждать муниципальный транспорт, если ты льготник, сел в любой и поехал. Приоритет будет отдаваться качественному подвижному составу, причем, большой вместимости. Мы не вправе ограничивать возраст транспортной единицы только одним или двумя годами. Но у кого новее подвижной состав, тот будет иметь преимущественное право. Он наберет больше баллов. В критериях отбора участников будут учтены наличие системы инструментального контроля, наличие медицинского персонала и квалифицированного водительского состава.
— Судя по тому, что вы перечислили, сегмент коммерческих перевозчиков значительно сократится. И, наверно, их представители, участвующие в рабочей группе, это прекрасно осознают. Нет ли сейчас конфронтации с ними?
— На мой взгляд, нет. Вполне естественно, что каждый из них примеряет к себе тот или иной критерий. И если этому критерию не отвечает, то он им не доволен. И считает, что это ущемляет его права. Но мы, прежде всего, думаем об удобстве, комфорте и безопасности пассажира. По действующему законодательству у муниципалитета есть право устанавливать правила перевозок пассажиров.
— С 2015 года по улицам Тольятти «Газели» ездить уже не будут?
— Мы не можем ограничить, что вот такие машины как «Газель» или «Фиат» использовать нельзя. Но можем четко указать требования по возрасту, по вместимости. Поэтому если на определенных маршрутах будет требоваться пассажирский транспорт вместимость от 50 человек и более с учетом Концепции, владельцы «Газелей», если будут принимать участие в конкурсе, по этому критерию наберут наименьшее количество баллов. И, скорее всего, проиграют.
— Согласно концепции, грядет сокращение дублирования маршрутов, транспорта малой вместимости на тольяттинских дорогах должно стать меньше. Людей волнует, а хватит ли подвижного состава, чтобы перевозить горожан? Каковы перспективы по обновлению парка?
— Как муниципалитет мы можем говорить об обновлении транспорта только на муниципальных предприятиях – троллейбусном управлении и АТП–3. В этом году планируем провести капитально-восстановительный ремонт десяти троллейбусов. Но этого мало. В ТТУ – 140 троллейбусов, их средний возраст приближается к 20 годам. Требуется покупка 131 троллейбуса. В АТП–3 нужно 106 новых единиц подвижного состава. Поэтому мы активно работаем с Минтрансом по участию на условиях софинансирования в федеральных и региональных программах. Уже направили заявку о включении Тольятти в программу «Развитие транспортной системы на 2014-2025 годы». Нам интересна еще одна программа по доступной среде для маломобильных граждан. Там тоже предусмотрено приобретение автобусов и троллейбусов, оборудованных низким полом, специальными средствами комфорта для маломобильных граждан. Плюс намерены поучаствовать в создаваемой сейчас программе развития рынка газомоторного топлива в Самарской области, чтобы получить автобусы, работающие на этом топливе. Обновление подвижного состава нам жизненно необходимо. Мы проводили эксперимент по одному маршруту на АТП–3, где сознательно увеличили количество подвижного состава и уменьшили интервал ожидания. Выручка выросла в 2 раза. При том, что на этом маршруте ездят коммерсанты. Это как показатель того, что Концепция – научный труд, где правильно сделаны соответствующие расчеты. Для комфорта и безопасности, действительно, предпочтительнее иметь автобусы большой вместимости. Но их должно быть необходимое количество, чтобы определенные интервалы движения можно было четко соблюдать. Мы планируем ежегодно приобретать по 10 троллейбусов и 30 автобусов в течение 5 лет.
— Неоднократно говорилось о том, что 300-е маршруты надо убрать с улиц Тольятти. Но никак не удавалось найти в этом вопросе понимания с Министерством транспорта, которое выдавало разрешение на их работу…
— Теперь не без помощи Концепции общий язык найден. Мы проводили совещание на уровне министра экономического развития Самарской области, заместителя министра транспорта. Делали презентацию Концепции. Показали на карте городские маршруты, на которых идет наложение пригородных. По логике, всегда пригородные маршрутки должны заезжать в город только до определенного места. И вот такие места, они называются транспортные пересадочные узлы (ТПУ), мы должны им предоставить. Их будет несколько по сторонам света. С юга к нам не едут, там Волга. Ну, если только с Комсомольского района, из Жигулевска, например. Есть север – это Васильевка, Дмитровград, Ташла, Ташелка. Есть северо-запад – Ягодное, Запад – Приморский, Подстепки. Заезжая с этих направлений, пригородные маршрутки должны максимум 3-4 остановки совершать в городе. И доезжать до ТПУ. Дальше пассажир пересаживается на городской транспорт. Мы уже проработали вопрос с собственниками возможных площадок. ТПУ могут стать территории возле «Веги», КВЦ, Парк Хауса, речной порт и ряд других. Принципиальное согласие получено.
— Все ли аукционы прошли по строительству и ремонту автомагистралей?
— В этом году было запланировано три основных аукциона. Первый — по строительству дороги по улице 40 лет Победы. Мы уже 10 лет не строили новых дорог, и вот, наконец, это произойдет. Аукцион выиграла компания «АВТ–Дорстрой». Второй аукцион по капитальному ремонту Южного шоссе с устройством дополнительной парковки тоже выиграла эта организация. Третий аукцион касался ремонта дорог. Он был назначен на 9 июня. Но две компании – одна из Ханты-Мансийска, другая из Екатеринбурга – подали жалобу в УФАС, которая была признана обоснованной. Антимонопольная служба посчитала одно из условий конкурса нарушением. Аукцион заново размещен и назначен на 11 июля.
— Не поздновато ли будет приступать к работам после его проведения?
— В прошлом году аналогичный аукцион разыграли 3 июня. Но в этом году объем работ не очень большой. Если торги выиграют добросовестные подрядчики, то с ним они вполне успеют справиться.
Елена Харченко
Источник: газета «Вести региона»