Главная > Экономика

Николай Меркушкин: «Не поднимем инфраструктуру — потеряем целые отрасли»

25 июля, 10:23 Экономика

Как уже сообщалось ТолькоЧто.RU, исполняющий обязанности губернатора Самарской области Николай Меркушкин в эфире ведущих региональных телеканалов ответил на вопросы журналистов и подвел предварительные итоги первого в истории Самары визита президента России Владимира Путина.

В ходе визита главы государства, Николай Меркушкин затронул вопросы инфраструктурного характера: строительство мостов, магистрали «Центральной», скоростной железной дороги и метро и другие.

Николай Меркушкин пояснил, что сегодня многие инфраструктурные отрасли находятся в плачевном состоянии. Изношенность водопроводных путей составляет 85%, и коммунального хозяйства 67%.

«Это очень большие показатели. Между тем, понятно, что восстановление коммуникаций стоит очень дорого. Но в июне на встрече с президентом я сказал, что если мы не поднимем всю инфраструктуру, мы можем потерять целые отрасли. Мы хотим быть лидерами в космической и авиационной сферах не только в стране, но и в мире. Для этого необходимо создавать такие условия проживания, при которых любой специалист самого высокого уровня с удовольствием приехал бы сюда и понимал, что он здесь будет дышать чистым воздухом, пользоваться чистой водой и потреблять натуральные продукты питания», — пояснил Николай Меркушкин.

По мнению главы региона, без решения дорожных проблем в области вскоре невозможно будет передвигаться. Поэтому уже в следующем году власти региона приступят к строительству магистрали «Центральная». Также планируется начать работы по возведению мостового перехода через Волгу в районе села Климовка в Тольятти. Обводная дорога будет протяженностью 140 км. «Это очень дорогостоящий проект, но нам необходимо его реализовать. К обводной дороге примыкает Особая экономическая зона, где будет создано 25 тыс. рабочих мест. И если у них не будет выхода на подобную трассу, то там развитие затормозится, мы упремся в тупик», — пояснил Николай Меркушкин.

В Самаре довольно остро стоит вопрос строительства метро. По решению правительства Самарской области планируется построить три станции метрополитена, которые закольцуют линию. «Что касается еще одной ветки, то согласно проекту, разработанному в советское время, линию планировали провести вдоль Волги, чтобы доставять людей на заводы. Сейчас эта проблема в некоторой степени отпала. Здесь мы планируем запустить скоростной 4-вагонный трамвай, это нам обойдется почти в 10 раз дешевле, чем метро» — рассказал глава региона.

Не менее важный вопрос — это строительство скоростной железной дороги по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти. «Скоростная электричка нам необходима, чтобы люди больше не ездили на машинах в аэропорт. Человек сможет сесть в состав и через 30-40 минут уже окажется в аэропорту. В будущем году мы начнем делать участок, где поезд заходит в аэропорт. Цена вопроса примерно 1,3 млрд рублей. Также мы будем работать над ускорением движения, где-то придется выравнивать углы. Там уже затраты будут больше, примерно 6 млрд рублей», — пояснил Николай Меркушкин.

Игорь Калантаров