Николай Меркушкин: «Стоимость строительства дорог можно снизить в два раза без потери качества»
В понедельник, 18 августа, на телеканале «Россия-24» проходит очередной эфир проекта «На связи с губернатором», посвященный ремонту и строительству дорог в Самарской области.
В этом году регион выделил рекордный объем финансирования на ремонт и строительства дорог. Общий объем вложений в эту сферу составил порядка 21 млрд рублей.
Например, муниципалитеты получили на реконструкцию и строительство трасс 4,2 млрд рублей — это в четыре раза больше, чем в 2012 году. Для сравнения — в 2010 г. все муниципалитеты получили на ремонт и строительство дорог 176 млн рублей. В этом году только Самаре было выделено 1,5 млрд рублей.
В то же время Николай Меркушкин считает, что этих средств недостаточно. «В нынешних условиях нам нужно аккуратнее подходить к сметам на строительство и ремонт дорог. Даже при существующем финансировании мы сможем строить в полтора-два раза больше дорог», — уверен глава региона.
Один из способов снижения сметной стоимости — исключение из них расходов на перекладку коммуникаций. «Если бы эти расходы выполняли коммунальные организации или мы — но за счет других статей бюджета, то сметная стоимость дорог была бы в два раза ниже. Например, сейчас мы пересматриваем конкурс на реконструкцию пр. Кирова и подъездных путей к Кировскому месту в Самаре. Сметная стоимость подряда на реконструкцию пр. Кирова составляла 4,5 млрд рублей. Это огромные деньги. Неудивительно, что все сразу на этот подряд набросились, конкурс отменяли четыре раза. Сейчас мы пересматриваем этот конкурс. Думаю, что существенно снизим сметную стоимость проекта», — заявил Николай Меркушкин.
Еще один пример — строительство ул. Луначарского в Самаре. До корректировки это стоило 850 млн руб., а сейчас — 440 млн рублей. «В этом году мы завершим львиную долю работ по строительству столь необходимого Самаре «поперечника». При этом корректировка не снижает качество работ, напротив, мы стали использовать современные технологии, и дороги смогут простоять не 2-3 года, а 10-15 лет», — заявил глава региона. Он уверен, что разумная экономия поможет в разы увеличить объем строительства новых дорог.
Источник: ИА «Волга Ньюс»