Николай Меркушкин обсудил с собственниками ОАО «Авиакор» перспективы сборки самолета Ил-114
В пятницу, 22 августа, врио губернатора Николай Меркушкин в ходе рабочей встречи с председателем совета директоров корпорации «Русские машины» Вольфом Зигфридом обсудил перспективы развития ОАО «Авиакор-авиационный завод» (корпорация является собственником самарского предприятия).
В совещании приняли участие профильные министры областного правительства, генеральный директор «Авиакора» Александр Гусев, представители корпорации. Основным вопросом повестки дня стало обсуждение возможности организации сборки в Самаре самолета Ил-114.
«Этот вопрос был поднят во время визита в регион Владимира Владимировича Путина. Александр Гусев достойно представил предприятие главе государства, и президент быстро и позитивно отреагировал на предложение собирать Ил-114 на «Авиакоре. Он дал поручение рассмотреть вопрос по развертыванию производства нового самолета для нужд Министерства обороны и гражданской авиации», — подчеркнул Николай Меркушкин.
Новый самолет может стать решением проблемы по загрузке производственных мощностей авиационного завода. Дело в том, что серийное производство самолета Ан-140-100 сейчас практически невозможно из-за сложной геополитической обстановки, так как часть комплектующих производится на Украине.
Кроме того, заказы для «Авиакора» — это гарантированные рабочие места для более чем 20 тыс. человек, которые заняты в авиастроительной отрасли губернии. В процесс производства комплектующих могут быть вовлечены такие предприятия, как ОАО «Авиагрегат», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Завод авиационных подшипников» и ряд других.
Вольф Зигфрид, в свою очередь, заметил, что для корпорации «Русские машины» чрезвычайно важно, чтобы в сентябре президент России принял решение о начале сборки Ил-114 в Самаре. По словам г-на Зигфрида, корпорация сделала все, чтобы решение было положительным.
«По контракту с Министерством обороны нам осталось собрать 3 самолета Ан-140-100. Поэтому нам необходимо четкое понимание будущего «Авиакора». Мы уверены, что в России должно быть несколько крупных авиационных центров, и Самара должна быть среди них», — подчеркнул Вольф Зигфрид.
Как пояснил врио министра промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков, в ходе совещания были рассмотрены перспективы самолета Ил-114 и возможные объемы консолидированного заказа на эту машину.
«Понятно, что «Авиакор» нужно загружать, и долгосрочный проект сборки Ил-114 позволит обеспечить заказами авиационный завод. Мы должны показать, что этот самолет будет востребован и конкурентоспособен. Только в этом случае этот проект будет реализован в Самаре», — сообщил Безруков.
Максим Ромашов
Источник: «Волга-Ньюс»