Николай Меркушкин: «Поручение президента по производству ИЛ-114 может быть выполнено в сжатые сроки с минимальными затратами»
Во вторник, 9 сентября, в Москве глава Самарской области Николай Меркушкин принял участие в специальном совещании, посвященном созданию серийного производства самолетов ИЛ-114.
Совещание прошло под председательством заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина с участием руководителей министерства промышленности и торговли РФ, а также министерства транспорта РФ, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), госкорпорации «Ростех», корпорации «Русские машины» и ведущих российских авиазаводов.
Напомним, что президент Владимир Путин еще раз поручил правительству страны рассмотреть возможности организации широкого производства турбовинтового самолета ИЛ-114, в том числе, на базе самарского предприятия «Авиакор – авиационный завод». До этого поручение по производству данного воздушного судна для нужд Министерства обороны России и гражданской авиации было дано в ходе визита первого лица государства в Самарскую область 21 июля текущего года.
На сегодняшний день турбовинтовой самолет ИЛ-114 по своим характеристикам оптимален для применения на российских региональных авиалиниях, в том числе, для посадки на грунтовые аэродромы. Производство этого самолета в России позволит решить стратегический для страны вопрос импортозамещения воздушных судов иностранного производства, используемых в межрегиональных перевозках.В ходе совещания Николай Меркушкин отметил, что поручение президента может быть выполнено в сжатые сроки с минимальными затратами, опираясь на большой потенциал предприятий аэрокосмического кластера Самарской области. ОАО «Авиакор–авиационный завод» уже имеет большой опыт сборки самолетов подобного типа, а ОАО «Кузнецов» готов в кратчайшие сроки освоить выпуск необходимых авиационных двигателей, ОАО «Авиаагрегат» – шасси, ОАО «Агрегат» – авиационную и трубопроводную арматуру и агрегаты. Своей вклад могут внести также ОАО «Металлист-Самара»,ОАО «Гидроавтоматика», ЗАО «Завод аэродромного оборудования», ОАО «Завод авиационных подшипников».
Готовность провести полное цифровое перепроектирование самолета и его глубокую модернизацию высказали и представители ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». В создании необходимой технологической цепочки по изготовлению комплектующих примут участие ведущие российские предприятия авиастроительного комплекса.
По итогам совещания рабочая группа приняла принципиальное решение производить Ил-114 на российских заводах, а приоритетной базовой площадкой предварительно определить самарский «Авиакор». Дмитрий Рогозин сообщил, что минпромторг страны представит необходимый план действий через 2 недели.
Как пояснил сегодня СМИ Николай Меркушкин, комментируя итоги совещания, есть один вопрос, по которому к нему обратился Дмитрий Рогозин. «У нас частная корпорация, а вкладывать нужно государственные деньги. На каких условиях это делать? Или собственник пойдет на то, что государство вложит эти деньги в уставной капитал. И тогда контрольный пакет акций может оказаться у государства. А просто так государство на слово верить не собирается», — пояснил глава региона.
Александр Киров