Дмитрий Рогозин: «Надо, наконец, решиться делать свои самолеты»
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы ВПК, ответил на своей странице в «ФейсБуке» на публикацию «Коммерсанта», в которой был задан вопрос о целесообразности производства Ил-114 на мощностях самарского «Авиакора».
«Почему Правительство РФ решило вернуться к производству Ил-114? Объясню: потому что надо, наконец, решиться делать свои самолеты. Позор, когда великая авиационная держава в корне стала зависеть от импорта чужой авиатехники», — подчеркнул Дмитрий Рогозин.
Напомним, что вопрос о целесообразности производства Ил-114 на базе «Авиакора» поднял глава региона Николай Меркушкин на совещании о развитии Самарской области, которое 21 июля провел в Самаре президент РФ Владимир Путин. Необходимость загрузки мощностей самарского авиазавода связана с тем, что серийное производство Ан-140 поставлено под угрозу из-за нестабильной ситуации на Украине. Именно там находится головное конструкторское бюро «анов» и многие поставщики комплектующих.
На совещании отмечалось, что Ил-114 оптимален для применения на российских региональных авиалиниях, в том числе для посадки на грунтовые аэродромы. Производство этого самолета в России позволит уйти от использования иностранных судов для этих целей. В ходе совещания Николай Меркушкин отметил, что поручение президента может быть выполнено в сжатые сроки с минимальными затратами, опираясь на большой потенциал предприятий аэрокосмического кластера Самарской области. «Авиакор» уже имеет большой опыт сборки самолетов подобного типа. Выпуск комплектующих в короткие сроки готовы наладить самарские предприятия: «Кузнецов», «Авиаагрегат», «Агрегат», «Металлист-Самара», «Гидроавтоматика», «Завод аэродромного оборудования» и «Завод авиационных подшипников». Готовность провести полное цифровое перепроектирование самолета и его глубокую модернизацию высказали представители головного конструкторского бюро — «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина». По итогам совещания было принято принципиальное решение — производить Ил-114 на российских заводах, а приоритетной базовой площадкой предварительно определить самарский «Авиакор».
«Самарская область готова вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода «Авиакор», чтобы производство самолета было именно в Самаре, — подчеркнул Николай Меркушкин, комментируя итоги совещания. — Этот самолет ориентирован, в основном, на Самару, но трое из выступающих на совещании говорили, что лучше его отдать в ОАК — то есть в государственную корпорацию. А Объединенная авиастроительная корпорация в Самаре подразделений не имеет. Поэтому пойдет некоторая борьба. Нам очень важно решить с собственником этот вопрос. Или он должен вкладывать средства пропорционально с государством, или рассматривать другие варианты. Но собственник должен подойти к этому вопросу очень ответственно».
Александр Киров