Главная > Утилизация старых автомобилей Экономика

АВТОВАЗ лидирует в программе утилизации

16 октября, 06:20 Экономика

Программа обновления автомобильного парка набирает обороты. Только за первые три недели сентября автопроизводители продали по программе утилизации почти 11.000 машин. Более 90% общих продаж приходится на легковые автомобили. Среди брендов с большим отрывом  лидирует LADA  — 74,6%. В конце сентября в дилерской сети компании было  реализовано  рекордное количество автомобилей – более 2000 машин за сутки.

Российский автогигант остается недосегаемым лидером программы.  По данным автопроизводителя только 30 сентября клиентам было выдано 2 195 новых LADA. В целом сентябрьские продажи АВТОВАЗа по программе утилизации составили 14 283 автомобилей. 1129 машин было реализовано по схеме «trade-in». Наибольшей популярностью пользуется модель LADA Granta.

«Программа утилизации реализуется очень успешно, только за одну прошедшую неделю продажи  выросли до 10 тыс. 500 машин. При этом более 80% — это продукция АВТОВАЗа» — отметил во время рабочей поездки министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

На основании решений правительства о запуске федеральной  программы обновления автотранспортных средств, большинство автокомпаний, не дожидаясь разработки механизма  государственных субсидий, запустили свои утилизационные программы. АВТОВАЗ в числе первых  предложил потребителям воспользоваться собственной утилизационной программой при покупке LADA.

В заводской программе утилизации  принимают участие практически все дилеры LADA, поэтому для сдачи старого автомобиля и приобретения нового достаточно обратиться к ближайшему дилеру LADA. На момент сдачи в утилизацию, автомобиль должен быть полнокомплектным и не менее 6 месяцев находиться в собственности участника программы. Производитель и марка сдаваемого  автомобиля значения не имеют.

Программа  действует в период с 5 сентября по 15 декабря 2014 года. Участвуя в ней можно приобрести автомобили LADA, произведенные в 2014 году. Скидка покупателю новой LADA в размере 50 000 рублей предоставляется при сдаче находящегося в собственности клиента автомобиля на утилизацию. Скидку в 40 000 рублей можно получить при продаже подержанного автомобиля по схеме «trade-in» — это когда покупатель сдает свой старый автомобиль дилеру, тот его оценивает и включает эту стоимость в счет покупки новой машины. Действие утилизационной программы распространяется, в том числе, и по акции «ЛАДА-ФИНАНС» — LADA в кредит» с существенной заводской скидкой, компенсирующей проценты по кредиту.

«Программа обновления автопарка поможет стимулировать российский рынок, который заметно сократился, – отметил президент АВТОВАЗа  Бу Андерссон.  Но LADA все равно сохраняет 38% в сегменте автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей».

Планируется, что федеральная программа утилизации будет действовать до конца декабря. На ее реализацию правительство выделяет 10 млрд. рублей для компенсации затрат автопроизводителям, участвующих в обновлении автомобильного парка. При этом в  Минпромторге допускают, что вся квота будет выбрана уже к началу декабря, вероятно именно поэтому АВТОВАЗ и ограничил действие собственной утилизационной программы до 15 декабря текущего года.

Директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов считает, что целевой показатель — 170 000 машин, будет достигнут в начале первого месяца зимы. По его мнению, общие продажи в рамках программ утилизации скоро могут выйти на уровень в 15 000 автомобилей  в неделю.  Доля АВТОВАЗа, по мере дальнейшего «разогрева» программы, будет оставаться высокой. Напомним, что по итогам госпрограммы утилизации автомобилей, действовавшей в России в 2010-2011 гг. (тогда в ней участвовали только легковые машины и LCV), доля LADA составила 80%.

Вопрос о возможности продления этой меры господдержки автомобильной отрасли  будет обсуждаться с Минфином и Минэкономразвития. Но тем, кто запланировал заменить свой старый автомобиль на новый — следует поторопиться. Выделенная на утилизацию квота заканчивается, а ожидать оперативного продления программы утилизации не приходится – решения у нас в  России принимаются долго.

Иван Михайлов