Впервые за 20 лет «Авиакор» закупил новое оборудование
В понедельник, 10 ноября, состоялась рабочая встреча главы региона Николая Меркушкина с директором по авиабизнесу корпорации «Русские машины» Дмитрием Родиным. В совещании также приняли участие министр промышленности и технологий региона Сергей Безруков и гендиректор предприятия Алексей Гусев.
Участники встречи обсудили масштабный проект по сборке самолета Ил-114 на самарской земле. Напомним, «Авиакор» является одним из претендентов на выпуск новой модели регионального 64-местного самолета. Идея задействовать в проекте самарское производство появилась в июле во время визита в регион президента РФ Владимира Путина.
По инициативе Николая Меркушкина проект был представлен президенту РФ Владимиру Путину. «Президент позитивно отреагировал на предложение собирать ИЛ-114 на «Авиакоре». Владимир Владимирович дал поручение рассмотреть вопрос по развертыванию производства нового самолета для нужд Минобороны РФ и гражданской авиации», — отметил губернатор.
В октябре планы по запуску Ил-114 подтвердились, однако производитель самолета до сих пор не определен. Помимо самарского завода, на выпуск Ил-114 претендуют площадки «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).
Николай Меркушкин попросил доложить, как продвигается работа над проектом. Представители «Авиакора» пояснили, что завод уже подготовил технико-экономическое обоснование проекта и подробный финансовый план.
Позиции завода оцениваются как вполне убедительные. Мощную поддержку «Авиакору» оказывают областные власти. Николай Меркушкин заявил, что на подготовку и запуск нового производства регион готов выделить серьезные средства.
«Мы очень благодарны губернатору за помощь. Сложно переоценить значение этой поддержки – тем более в таком важном для государства проекте, как производство самолета Ил-114», — пояснил в процессе встречи Дмитрий Родин.
Ранее руководство предприятия сообщало, что освоение самолета, его сертификация и подготовка производства может обойтись примерно в 12 млрд рублей. Опыт выпуска аналогичной продукции на предприятии уже есть. «Мы единственные в стране имеем реальный опыт выпуска региональных турбовинтовых самолетов. У нас уже сформирована та база, которая необходима для производства ИЛ-114. Это тоже нельзя сбрасывать со счетов», — подчеркнул Алексей Гусев.
Глава региона подчеркнул, что новый проект подразумевает серьезные объемы производства. Николай Меркушкин спросил, в состоянии ли предприятие выполнить задачи по производству нескольких десятков самолетов в год. Алексей Гусев доложил, что подготовленный технический план позволяет выйти на объемы до 30 самолетов ежегодно.
«Сейчас подготовка к выпуску Ил-114 находится на стадии опытного производства. Финансирование позволит нам масштабировать проект, провести техническое перевооружение предприятия», — рассказал Гусев.
По мнению Николая Меркушкина, проект имеет не только экономическую, но и социальную значимость: он позволит создать в регионе несколько тысяч новых рабочих мест и привлечь на «Авиакор» талантливых молодых специалистов.
Гусев также рассказал, что «Авиакор» может в короткие сроки наладить процесс производства самолетов Ил-114 с помощью специализированного учебного центра, привлечения колледжей, а также при поддержке СГАУ, которые обучат необходимых специалистов. «У нас есть опытные наставники и профессионалы высокого класса, которые при возрождении «Авиакора» будут возвращаться на завод и активно включаться в этот процесс», — отметил гендиректор.
Кроме того, на совещании прозвучала информация о том, что впервые за последние 20 лет предприятием закуплено новое импортное оборудование. До конца текущего года оно поступит на «Авиакор», и уже в первом квартале 2015 г. будет полностью загружено в производственной программе предприятия.
Дарья Дорожкина