Главная > Общество

Абоненты «МегаФона» в Самарской области получат новое качество связи

12 ноября, 13:31 Общество

В рамках крупнейшей модернизации на территории Самарской области «МегаФон» создает единую мобильную сеть с новым уровнем качества услуг и возможностей для абонентов.

В ходе проекта модернизации на территории Самарской области оператор переведет всю сеть второго поколения (2G) на новое оборудование. В результате сети оператора всех поколений в регионе – 2G, 3G, 4G – станут единым коммуникационным полем, работающим на оборудовании одного производителя (вендора). Такой моновендорный принцип построения сети создает преимущества и для оператора, и для его абонентов. Например, оператор кроме повышения качественных показателей оказываемых услуг может оперативнее расширять ресурсы «голосовой» сети и внедрять новые технологии.

Для абонентов единая сеть означает новый уровень качества связи и возможностей. Так, максимально возможная успешность голосовых соединений повысится до 99% – при этом требованиями лицензии установлена норма 95%. Обрывы сократятся и составят менее 1%. На 20% повысится качество сигнала внутри зданий и в «бункерных» помещениях – лифтах, подвалах. Плотность покрытия повысится на 24% – минимизируется количество «пробелов», будет оптимизирована сеть в многолюдных местах, где высок объем потребления.

«За последние двенадцать лет потребности в связи росли и менялись. В 2002 году абонент пользовался только «голосом», СМС и роумингом. Сегодня его ежемесячный чек включает массу новых услуг – на базе мобильного интернета, дополнительные операционные и развлекательные сервисы. Чтобы удовлетворять эти потребности, мы постоянно развиваем сеть, включаем следующие стандарты связи. И всегда выбираем мирового производителя, который первым создает оборудование нового поколения, чтобы наши абоненты первыми получали современные услуги», – комментирует директор Поволжского филиала компании «МегаФон» Александр Григорьев.

Еще одним важным преимуществом моновендорной инфраструктуры является качественный бесшовный переход между сетями разных поколений. Сегодня абоненты «МегаФона» пользуются связью и интернетом в сетях трех поколений. Каждая из них является частью, «слоем», единой структуры, необходимой для качественного обслуживания всех абонентов вне зависимости, какой стандарт поддерживают их устройства. Это продиктовано спецификой технологий. Например, в лифте с металлическими стенами 4G-смартфон чаще всего автоматически переходит в сеть 2G, имеющую наибольшую проникающую способность по сравнению с 4G и 3G. После выхода абонента из лифта его устройство «возвращается» в приоритетную сеть. Наиболее качественно и незаметно такие переходы реализуются, когда оператор использует базовые станции одного производителя.

Модернизация, активный этап которой начался в ноябре, по планам компании завершится в мае 2015 года. Всего за шесть месяцев на новые будут заменены 900 базовых станций 2G, расположенные во всех городах и районах Самарской области. По объему инвестиций и масштабу работ данный проект модернизации станет для «МегаФона» крупнейшим не только в Самарской области, но и в Поволжье.

На это время клиенты «МегаФона» не останутся без связи – все процессы будут вестись на действующей сети. Чтобы абоненты не испытывали дискомфорта, оператор применяет кластерный метод. Перед проведением работ в конкретном районе базовые станции виртуально объединяются в группы по 15-30 штук, при краткосрочном отключении одной станции для замены ее абонентов «подхватит» ближайшая станция из этого кластера.

«Первый качественный результат люди ощутят непосредственно после включения нового оборудования в их квартале или районе. Полный эффект будет достигнут весной, когда после ручной замены базовых станций компания произведет автоматическое обновление программного обеспечения на всей сети. А в будущем единая сеть станет залогом быстрого внедрения новейших приложений и технологий», – добавляет Александр Григорьев.

Григорий Зимин