Финансирование научных исследований СГАУ выросло вдвое
Объем финансирования научных исследований Самарского государственного аэрокосмического университета увеличился вдвое — с 452,1 млн рублей в 2013-м до 845,1 млн рублей в 2014 году. А заа последние 11 лет инвестиции в перспективные инновационные разработки выросли более чем в 16 раз — с 52,1 млн рублей в 2003 году. Существенное увеличение финансирования обусловлено появлением новых заказов от отечественных и зарубежный предприятий, а также участием университета в проектах по организации высокотехнологичных производств и созданию прорывных технологий.
“В первую очередь мы поддерживаем коллективы, развивающие научные направления, в которых СГАУ имеет приоритет, — отмечает ректор Самарского государственного аэрокосмического университета Евгений Шахматов. — Это разработки в области космического машиностроения, двигателестроения, виброизоляции, компьютерной оптики и других направлениях, которые появились как “закрытые” авиационные и космические технологии. Сейчас они получают все большее распространение в здравоохранении, машиностроении, наноиндустрии, IT и других гражданских отраслях. При этом важно, насколько эффективно будут использованы средства, выделенные на перспективные разработки. “Научные исследования”, которые заканчиваются только увесистыми отчетами, сегодня никому не нужны. Мы делаем ставку на разработки, которые приносят конкретный экономический эффект”.
СГАУ реализует около двухсот различных научно-исследовательских проектов в год. Сейчас в тройке наиболее крупных — создание производства малогабаритных космических аппаратов совместно с РКЦ “Прогресс”, отработка эффективных технологий проектирования газотурбинных двигателей в партнерстве с ОАО “Кузнецов”, разработки в области искусственного интеллекта совместно с компанией “Разумные решения”. Над большинством проектов вместе работают студенты, аспиранты и научно-педагогические работники.
“Главный принцип, которым мы руководствуемся, — обучение через исследования, — пояснил Евгений Шахматов. — Мы стремимся к системе, когда преподаватель читает блок установочных лекций, а все остальное студенты постигают в работе над проектами — спутниками, двигателями, исследовательской аппаратурой или реальной компьютерной программой”.
Александр Киров