Минздрав уверен в необходимости социальной медицинской рекламы
Министерство здравоохранения РФ решило отчитаться о рекламной кампании, призванной повысить интерес молодых специалистов к работе в медицинской сфере. На реализацию проекта было потрачено 67,5 миллионов рублей, в результате чего ведомство получило обвинения в неэффективном использовании бюджетных средств.
Реклама Минздрава была запущена с сентября 2014 года по восьми телеканалам и представляла собой повествования о достижениях в медицине, а также о лучших специалистах. Ролики были подготовлены агентством Media Firs группы TWIGA.
Как пояснил советник министра здравоохранения Игорь Ланской, реклама посредством медиа как правило имеет хороший эффект. «Например, по данным социологических опросов ВЦИОМ, за последние 5 лет с момента начала активной антитабачной кампании, число курильщиков сократилось на 16-17%», — отметил Ланской. Летом этого года был выпущен ряд билбордов с надписью «Сорвись с крючка!», а сама идея была позаимствована у британцев.
Напомним, в сентябре 2014 года фонд «Здоровье» инициировал проверку расходования средств Минздравом на социальную рекламу. ФАС и Генпрокуратура заинтересовали два контракта на общую сумму 107 миллионов рублей – против распространения ВИЧ и гепатита, а также на пропаганду здорового образа жизни. В Минздраве уже заявили, что предоставят подробные отчеты, чтобы снять все подозрения.
Многие эксперты полагают, что социальная реклама необходима, но эффект от нее довольно трудно просчитать. «Реклама должна убрать негатив, — полагает директор «РА MOVIE» Екатерина Селявина, — У нас люди настроены так, что медицина хороша на Западе, а у нас всё плохо. Это не так. Реконструируются больницы, повышается уровень работы врачей. Не говоря об этом с населением на языке социальной рекламы, Минздрав всегда будет находиться в оправдывающейся позиции».
Григорий Зимин