Главная > Транспорт

На идее развития Самара-Тольяттинской агломерации поставили крест?

23 мая, 07:24 Транспорт

В самарской блогосфере появилось открытое письмо губернатору Владимиру Артякову, в котором констатируется катастрофическая ситуация с транспортным обслуживанием электропоездами в Самарской области. Его автор, известный блогер и эксперт Антон Буслов предлагает гражданам и СМИ копировать письмо и активно доводить его содержание до адресата, – http://samara-ru.livejournal.com/5141610.html.

К возмущению самарских и тольяттинских дачников, узнавших, что с 1 июня отменят электрички между Самарой и Тольятти, присоединились студенты: теперь им придется ездить автобусом в Самару за 150 рублей. Прежде же билет обходился в 60 рублей. Окзались ущемлены и жители 7 станций, расположенных по пути следования «Самара  — Тольятти – Самара». Многие из них ездят на работу в Тольятти и в Самару, их дети на электричках добираются до школ. Новым летним расписанием, отменившим в Чапаевске и Новокуйбышевске 4 утренние электрички в «час пик», мягко говоря, недовольны и жители этих депрессивных городов: теперь для большинства из них добраться на работу в Самару становится нереальным.

«Значительная часть жителей Тольятти, Жигулевска, поселков Федоровка, Пискалинский взвоз, Задельное, Прибрежный, Мастрюково, Власть Труда оказались отрезаны не только от своих дачных участков, но и, зачастую, мест приложения труда, потому что во втором по размеру городе Самарской области больше просто не существует пригородного движения – закрыты и направления Тольятти – Сызрань, и Тольятти – Самара. Тем самым поставлен жирный крест на самой идеи развития Самара-Тольяттинской агломерации, которая так активно обсуждается на всех уровнях власти, но на практике оказывается попросту лишенной транспортной составляющей. Не будет никакой возможности говорить о диверсификации мест приложения труда для крупнейшего моногорода страны – Тольятти – что ставилось одной из важных государственных задач со стороны федеральной власти» – пишет Антон Буслов в открытом письме губернатору Артякову.

По его мнению,в результате принятого решения «агломерационные процессы окажутся подавлены, отсутствие транспортного обслуживания, которое невозможно восполнить автобусами, создаст на карте области новые экономически-депрессивные точки, а для Чапаевска это может послужить причиной существенных социальных потрясений».

Напомним, что пригородные перевозки в Самарской области осуществляет ОАО «Самарская пассажирская пригородная кампания», – дочерняя структура ОАО «РЖД» и правительства Самарской области, главной целью создания которой стало повышение доходности от пригородных пассажирских перевозок и их вывод на безубыточный уровень. Как разъяснили СМИ руководители этой организации, сегодня стоимость аренды подвижного состава, локомотивных бригад и плата за железнодорожную инфраструктуру составляют 90% расходов компании, и не позволяют содержать убыточные направления.

Однако ряд экспертов указывает на то, что по новой, с 2011 года, схеме финансирования пригородных перевозок именно правительство Самарской области несет ответственность за создавшуюся ситуацию, поскольку имеет возможность покрывать выпадающие доходы перевозчика за счет средств бюджета. В соответствие с этой схемой субъект федераци заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа и предъявляет субъекту свои расчеты.

Пока правительство Самарской области никак не прокомментировало ситуацию.

Виталий Спирин