Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

LADA Granta будет привлекать низкой ценой

27 мая, 07:22 Экономика

Невысокую стоимость новой модели АВТОВАЗа LADA Granta ее разработчики объясняют уменьшением количества деталей в различных узлах автомобиля и использованием технологий европейских партнеров Renault-Nissan.

Как известно, именно «Гранта» постепенно заменит на российских дорогах весьма популярные «классику» и «Самару». Однако за основу взята платформа другой вазовской разработки – седана LADA Kalina, который уже снят с производства, оставлены только версии хэтчбек и универсал. Около 70 процентов в конструкции новой модели унифицировано с компонентами «Калины», а оставшиеся 30 процентов полностью новые. Габаритная длина новинки – 4260 миллиметров, ширина – 1700, высота – 1500, колесная база равна 2470 мм. Дорожный просвет машины – 160 миллиметров, а объем багажника – 480 литров. «Гранта» оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 лошадиных сил. С нуля до ста километров автомобиль ускоряется за 12 секунд. Максимальная скорость LADA Granta – 168,5 км/ч. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-4. Средний расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра на сотню.

Главный козырь, который АВТОВАЗ припас для российских автолюбителей, – это невысокая стоимость. В базовой версии «Гранта» будет стоить от 220 тысяч рублей, а в топовом оснащении с двигателем Renault и автоматической коробкой передач Nissan цена, как ожидается, не превысит 300 тысяч. Добиться такой цены инженерам АВТОВАЗа удалось в первую очередь за счет уменьшения количества деталей в различных узлах автомобиля, а также благодаря использованию технологий партнеров – концерна Renault-Nissan. Часть оборудования для производства некоторых деталей (в том числе панели кузова) заказывается за границей. К примеру, если бамперная группа седана Kalina содержит 9 деталей, то LADA Granta – 3 детали. Панель приборов «Калины» насчитывает 52 детали, у новинки – всего 39. Обивка дверей Kalina – 15 деталей, Granta – 3. Однако на АВТОВАЗе уверяют, что при этом на безопасности экономить не стали. Базовая комплектация автомобиля получит airbag для водителя, брусья и вставки безопасности в дверях, места для крепления детских сидений ISOFIX, вентилируемые тормозные диски. Топовая версия дополнится подушкой безопасности переднего пассажира, подголовниками задних сидений, плюс систему ABS+BAS. В комплектациях «норма» и «люкс» предлагаются также электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок. Кондиционер, обогрев зеркал, сидений и аудиосистему получит только самая дорогая версия Granta, цена на которую пока не объявлена.

Массовое производство «Гранты» должно начаться в октябре, первые владельцы получат свои машины до конца текущего года. Запланированные объемы выпуска – от 300 до 450 тысяч автомобилей в год. По предварительным данным, версия LADA Granta с автоматической коробкой появится в следующем году, а в 2013-м дебютирует версия автомобиля с кузовом хэтчбек.

Тольяттинские дилеры весьма сдержанно комментируют новинку отечественного автопрома. «Об автомобиле говорить нечего, пока он не появился на рынке. Известно, что новинка приходит на замену «классике», однако сравнивать «Гранту» с ней нецелесообразно, они близки только по цене. «Классика» очень долго продержалась на рынке, несмотря на довольно устаревшие технически характеристики. Конкурентов у «Гранты», также как у ВАЗ 2105/07, по цене просто нет», – прокомментировал руководитель отдела маркетинга «Крумб-Сервис» Олег КОСТЮК.

«У «Гранты» очень хорошие перспективы, если будет выдержан заявленный АВТОВАЗом ценовой сегмент. Ближайший конкурент вазовской продукции – автомобиль «Рено Логан» – сегодня стоит от 327 тысяч рублей. Все другие недорогие иномарки, которые можно тоже считать потенциальными конкурентами вазовских моделей, – Hyundai Solaris, Volkswagen Polo седан или даже китайские бренды все равно находятся в более высокой ценовой категории», – отметил менеджер по продажам салона «Рено Лант» Алексей ПИСАРЬ.

Юлия МАРЖУКОВА

газета Тольяттинский Навигатор