Главная > Статьи партнёров

Мерчандайзер — востребованная профессия современности

24 декабря, 22:15 Статьи партнёров

Опытные мерчандайзеры высоко ценятся на рынке труда. В этих специалистах нуждаются торговые компании всех уровней. Именно благодаря мерчандайзерам фирмы продвигают свой товар и находят покупателей.

Обязанности специалиста по сбыту

 

Специалисты в сфере мерчанайзинга, несмотря на основную задачу — выкладку товара на прилавки, также представляют торговые фирмы в гипермаркетах и супермаркетах. Они:

  • контролируют наличие продукции представляемой фирмы на полках магазинов;
  • отвечают за размещение POS-материалов (плакатов, ценников);
  • следят за актуальностью цен на предлагаемые компанией товары;
  • отслеживают деятельность конкурентов, проводимые ими акции и ценовую политику.

 

Кроме того, мерчандайзеры обязаны поддерживать упаковку продукции в товарном виде. Ведь только в этом случае покупатели обратят на нее внимание.

Мерчандайзеры бывают визитными, стационарными и универсальными. Визитные специалисты в течение рабочего дня посещают несколько торговых точек, пользуясь маршрутным листом. Они переходят из одного магазина в другой. Стационарные товароведы, как понятно из названия, во время работы находятся в одной торговой точке. Универсальные специалисты имеют плавающий график и попеременно играют роль то стационарных, то выездных мерчандайзеров.

Сложно ли устроиться на работу

 

Уверенность, коммуникабельность, жизнерадостность, внимательность – вот основные требования, выдвигаемые к соискателю на данную на должность мерчандайзера. Естественно, он должен:

  • быть старше 18 лет;
  • разбираться в товароведении;
  • владеть компьютером (на пользовательском уровне).

 

Специалист, которому предстоит работать с продовольственными товарами, обязан оформить санитарную книжку. Также важно, чтобы мерчандайзер был готов к физическим нагрузкам. Особенно это касается людей, которым придется иметь дело с тяжелыми и объемными товарами.

Иногда устроиться на работу мерчандайзером удается студентам и людям без специализированного образования. Для них компании организовывают специальное обучение. Но в большинстве случаев работодатели выбирают граждан с высшим экономическим образованием.

Легче всего работать стационарным мерчандайзером. Ведь в этом случае можно избежать постоянных разъездов. Мобильные специалисты, обслуживающие по 10-15 торговых точек, получают более высокую зарплату. Впрочем, выездным специалистам необходимо иметь личный транспорт или хотя бы водительское удостоверение. Обычно компании, ищущие мобильных мерчандайзеров, отдают предпочтение соискателем, у которых есть свои автомобили. Без машины за день посетить большое количество магазинов и успеть справиться с большим объемом работы физически невозможно.

Теги