Мерчандайзер — востребованная профессия современности
Опытные мерчандайзеры высоко ценятся на рынке труда. В этих специалистах нуждаются торговые компании всех уровней. Именно благодаря мерчандайзерам фирмы продвигают свой товар и находят покупателей.
Обязанности специалиста по сбыту
Специалисты в сфере мерчанайзинга, несмотря на основную задачу — выкладку товара на прилавки, также представляют торговые фирмы в гипермаркетах и супермаркетах. Они:
- контролируют наличие продукции представляемой фирмы на полках магазинов;
- отвечают за размещение POS-материалов (плакатов, ценников);
- следят за актуальностью цен на предлагаемые компанией товары;
- отслеживают деятельность конкурентов, проводимые ими акции и ценовую политику.
Кроме того, мерчандайзеры обязаны поддерживать упаковку продукции в товарном виде. Ведь только в этом случае покупатели обратят на нее внимание.
Мерчандайзеры бывают визитными, стационарными и универсальными. Визитные специалисты в течение рабочего дня посещают несколько торговых точек, пользуясь маршрутным листом. Они переходят из одного магазина в другой. Стационарные товароведы, как понятно из названия, во время работы находятся в одной торговой точке. Универсальные специалисты имеют плавающий график и попеременно играют роль то стационарных, то выездных мерчандайзеров.
Сложно ли устроиться на работу
Уверенность, коммуникабельность, жизнерадостность, внимательность – вот основные требования, выдвигаемые к соискателю на данную на должность мерчандайзера. Естественно, он должен:
- быть старше 18 лет;
- разбираться в товароведении;
- владеть компьютером (на пользовательском уровне).
Специалист, которому предстоит работать с продовольственными товарами, обязан оформить санитарную книжку. Также важно, чтобы мерчандайзер был готов к физическим нагрузкам. Особенно это касается людей, которым придется иметь дело с тяжелыми и объемными товарами.
Иногда устроиться на работу мерчандайзером удается студентам и людям без специализированного образования. Для них компании организовывают специальное обучение. Но в большинстве случаев работодатели выбирают граждан с высшим экономическим образованием.
Легче всего работать стационарным мерчандайзером. Ведь в этом случае можно избежать постоянных разъездов. Мобильные специалисты, обслуживающие по 10-15 торговых точек, получают более высокую зарплату. Впрочем, выездным специалистам необходимо иметь личный транспорт или хотя бы водительское удостоверение. Обычно компании, ищущие мобильных мерчандайзеров, отдают предпочтение соискателем, у которых есть свои автомобили. Без машины за день посетить большое количество магазинов и успеть справиться с большим объемом работы физически невозможно.