Главная > Экономика

Продукты в Самарской области дорожают в 47 раз быстрее прошлогоднего

2 февраля, 08:45 Экономика

Рост цен на продовольственные товары в Самарской области в январе нынешнего года составил 23,5 процента. В том же месяце прошлого года этот показатель равнялся 0,5 процента.

Об этом шла речь на заседании оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков на территории Самарской области, которое прошло вчера в региональном правительстве. Участие в совещании приняли главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Чабан, руководители областных министерств, главы муниципальных образований, представители регионального управления Федеральной антимонопольной службы, областной прокуратуры, объединений производителей сельскохозяйственной продукции, а также торговых сетей, работающих в регионе.

Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко отметил: «Мы понимаем, что причиной роста продовольственных цен в основном служат общероссийские, рыночные явления. Однако есть и отклонения, которые мы видим внутри нашего региона. Так, по данным статистики, за прошлый год цены в нашей области выросли на 18,7%. И это выше, чем в среднем по России (рост на 15,4%). Рост цен продолжается и в этом году. Поэтому мы собрались в таком широком составе, чтобы обсудить причины столь высокого роста цен и найти возможные пути выхода из этой ситуации. Это общая задача и для органов власти, и для торговых компаний. Нам крайне важно знать, как помочь торговле увеличить на полках количество товаров местных производителей».

Представители торговых сетей своего участия в подорожании не подтвердили, заявив, что уровень наценки не только не поднимали, а иногда даже продавали себе в убыток, удерживая цены на некоторые социально значимые продукты, чтобы не потерять покупателя. Отрицали значительное увеличение отпускной стоимости и представители ассоциаций производителей сельхозпродукции. Выяснилось, что торговые сети работают в основном с оптовыми организациями-посредниками, так как немногие производители способны обеспечить хранение и постоянные поставки продукции в крупных объемах. По итогам заседания принято решение совместно с торговыми сетями и сельхозпроизводителями более детально проанализировать ценообразование и участие в нем посреднических структур.

Александр Киров