\«Табун\» под капотом у Lada Priora увеличился на 10 \«лошадей\»
В июне \«АВТОВАЗ\» начал производство двух новых модификаций семейства Lada Priora. Седаны и хэтчбеки в комплектации \«стандарт\» получили модернизированный двигатель 90-сильный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. В июне завод планирует выпустить 700 машин с новыми моторами, в июле более 800, сообщает пресс-центр \«АВТОВАЗа\».
Модернизированный восьмиклапанный мотор разработан в научно-техническом центре «АВТОВАЗа».
Как и все выпускаемые сегодня моторы для переднеприводных Lada, этот двигатель оснащен электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). После модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. Повышение мощности достигнуто, прежде всего, благодаря снижению механических потерь. Следствием этого стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился – минимум до 200 тысяч километров. Экологичность мотора тоже повысилась: к примеру, выброс углекислого газа сократился со 175 г/км до 165 г/км, сказано в релизе.
Для освоения нового мотора «АВТОВАЗ» модернизировал линии изготовления базовых деталей и сборки двигателей. В металлургическом производстве была проведена модернизация линии отливки блока цилиндров.
Рекомендованная розничная цена таких машин 318 тыс. 800 рублей (седан), 324 тыс. 800 рублей (хэтчбек). Впоследствии новые двигатели будут применяться также на Lada Granta и Lada Kalina.
Виталий Спирин
