Почему Бу Андрессон отрицает забастовку на АВТОВАЗе
Тема с забастовкой на АВТОВАЗе превращается в конспирологическую комедию: то ли есть забастовка, то ли ее нет, то ли она итальянская, то ли русская, то ли французская, то ли шведская. Независимый профсоюз говорит одно, пресс-служба утверждает прямо противоположное.
Как тут реагировать простому обывателю? Да и не простому как реагировать? Что делать журналистам, которые хотят выяснить как все происходит на самом деле? Прыгать через забор, идти в цех и спрашивать рабочих — вот вы тут работаете как обычно или строго по инструкции? Это вы так работаете или это вы так бастуете?
В общем, это какая-то комната смеха, а не серьезное, системообразующее предприятие России.
Вот официальные заявления, от них и будем отталкиваться.
Здравствуйте господа!
Сообщаю вам, что в производстве шасси, цехе 24Р10 сейчас проходит «итальянская забастовка». Конфликт был с основания цеха, но протекал в вяло-текущей форме: переносить вручную балки (около 20 кг.) рабочие периодически отказывались, администрация в ответ на это выставляла дополнительных рабочих для переноски балок вдвоем, потом нашли «безотказных» рабочих. Аттестацию рабочих мест, а после и спецоценку рабочих мест по условиям труда администрация проводить отказывалась. Также возникали конфликты по нормам выпуска (их постоянно увеличивали). Отношение администрации к рабочим, при этом, было как «барина к крепостным» — любые требования работников встречались угрозами со стороны администрации. Последней каплей стало то, что с 1.01.2015 почти всем работникам цеха была снижена надбавка за профмастерство, в нарушении требований положения без оформления оценочных листов и т.п. Рабочие решили запросить у администрации данные по оценке их рабочих мест в плане напряженности труда и тут им ответили, что они до сих пор работают по пусконаладочному техпроцессу и вопросы доплат будут решаться только после перевода их в действующее производство. Сейчас часть рабочих перешла на работу в «режим пуско-наладки», правда часть «безотказных» рабочих продолжают выполнять несуществующую норму.
Отсутствие действующего техпроцесса и работа по пуско-наладочному техпроцессу говорит о том, что техпроцесс не доведен до уровня, позволяющего получать детали со стабильно высокими показателями качества. Таким образом, производитель не может гарантировать качество своей продукции т.к. в системе получения детали заложена нестабильность, связанная с не доведенным до требований действующего производства техпроцессом.
Рабочие, работающие по такому техпроцессу, не имеют полной гарантии своих прав как на безопасный труд (оборудование не принято в эксплуатацию, не ведется ППО, нет заключения о эффективности создаваемой им защиты, не проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда и т.д.), так и прав на получение справедливой оплаты своего труда (нет установленной нормы сменного задания, не пронормированы операции, не установлены доплаты за выполнение нормированного задания и за напряженность труда и т.д.).
Председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» Витущенко Игорь Викторович
А вот что говорит пресс-служба АВТОВАЗа:
Информация о якобы начавшейся забастовке на линии производства шасси для автомобилей на платформе В0 не соответствует действительности. Официально заявляем, что эта информация ложная.
В этом месте читатели обычно сходят с ума и задают вечный русский вопрос «кому верить?» Никому верить не надо, надо смотреть на ситуацию вообще под другим углом: а с каких это пор АВТОВАЗ стал столь нервно и чутко реагировать на сообщения в СМИ? Были в истории завода куда более серьезные и драматичные эпизоды, но никто и никогда не дергался от заметок в газетах и не бросался отрицать очевидные, в общем-то. факты. Почему очевидные? Да потому что если Игорь Викторович Витушенко врет и в цехе 24P10 все зашибись и все довольны, то опровергнуть это проще простого и даже не надо для этого напрягать пресс-службу, достаточно собрать журналистов и привести их в цех. Но этого не делают, предлагают верить пресс-службе на слово.
Чуткая и нервная реакция на сообщения в СМИ на АВТОВАЗе стала наблюдаться ровно в того момента, как завод возглавил Бу Андрессон. И видимо у него существует свое собственное представление о том, что такое плохая заметка в СМИ.
Бу Андрессону просто не приходилось работать в условиях, когда из соседнего кабинета может выпрыгнуть в окно один из руководителей завода. А 25 февраля 1999 года с 21-го этажа заводоуправления выбросился Юрий Корлюгов, заместитель начальника управления имущества АВТОВАЗа. И вот это действительно плохая для завода новость, а не итальянская забастовка в цеху шасси.
Бу Андрессон работал на разных автозаводах в разных странах, однако вряд ли около тех заводов бандиты устраивали перестрелки, в ходе которых гибли бы сразу по несколько человек. Интересно, если бы он возглавлял АВТОВАЗ 30 мая 1994 года, как бы он отреагировал на сообщения о кровавом побоище около 17-го КПП АВТОВАЗа?
Бу Андрессон понятия не имеет что такое по-настоящему негативный информационный фон. Поэтому он и дает пресс-службе распоряжения отрицать любую, даже итальянскую, забастовку.
В прежние годы руководство автозавода просто отказалось бы от комментариев и плевало бы с 23 этажа на любые сообщения о любых забастовках.
Источник: TLT+