Главная > Статьи партнёров

Легендарная «Нива»

5 марта, 20:54 Статьи партнёров

Нива – автомобиль с повышенной проходимостью и с постоянным не отключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой.

На своё время автомобиль обладал прогрессивной конструкцией, которая сочетает в себе хорошую проходимость на бездорожье и комфорт если это можно так назвать легкового автомобиля, Lada 4×4 практически не имела аналогов на то время. Нива поставлялась во многие страны, ей хотели обладать многие. Вообщем это такой себе «паркетник» того времени.

Кузов автомобиля – цельнометаллический, трехдверный, несущий. Передние сиденья имеют подголовники с регуляторами по наклону и длине спинок, чтобы забраться на задние сиденья, передний ряд как бы откидывается. Задние сиденья так же имеют функцию складывания, для того, чтобы увеличить полезный объем багажного отделения. Еще одна особенность нивы – использование узлов и агрегатов от легковых автомобилей. Силовой агрегат был создан на базе Жигули 2106, задний мост и коробка передач так же было взято с этого автомобиля. Несмотря на то что, для создания этого автомобиля были взяты части от легкого Жигули, Нива получила отличную проходимость.

В то время на автомобиль устанавливали 4-ступенчатую коробку передач, либо по желанию клиента могли установить 5-ступенчатую коробку. Передняя подвеска независимая, на качающихся рычагах, помимо этого Нива имела стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска была зависимой, имела цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы. С самого момента производства были модификации с четырехцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1600куб. см., а вот появившаяся спустя определенное время модификация 21211, где был установлен силовой агрегат с объемом 1300куб. см., успеха, такого как предыдущая модификация, не имела.