Главная > Главный моногород России Экономика

Строительство ОЭЗ начнется осенью

12 июля, 08:02 Экономика

Сейчас планы создания инфраструктуры шлифуются с учетом пожеланий инвесторов. В четверг состоялась рабочая встреча руководителя филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Самарской области» Алексея ПАХОМЕНКО с директорами компаний-резидентов ООО «ТПВ РУС» и ООО «Железный поток».

Тонкая настройка

Подобные совещания – это шлифовка деталей проекта под каждого конкретного резидента. В ходе рабочей встречи, в которой приняли участие генеральный директор ООО «ТПВ РУС» Михаил УСОВ и генеральный директор ООО «Железный поток» Александр НОВИЧКОВ, представители мэрии Тольятти и Самарской таможни обсуждались вопросы по обеспечению резидентов необходимой промышленной инфраструктурой и созданию свободного таможенного пространства на территории особой экономической зоны.

К настоящему моменту, по словам Алексея Пахоменко, работа в ОЭЗ идет в соответствии с графиком: подготовлен и согласован проект планировки сооружений, а также объявлены конкурсы на разработку проектной документации по обустройству инфраструктуры. В текущем месяце на эти работы будут заключены контракты. Во втором и третьем кварталах 2011 года первые резиденты смогут вести подготовительные работы для строительства своих предприятий, а в четвертом квартале – начать непосредственное строительство.

«Это проект большого масштаба, который реализуется на территории в 660 га. Для сравнения: АВТОВАЗ располагается на 604 га, – заявил Пахоменко. – Строительство начинается с обеспечения инфраструктурой, в дальнейшем будут созданы производственные и сервисные объекты. На 2012 год запланирована и модернизация дороги Тольятти – Ягодное. В том числе предусмотрены три кольцевые развязки для обеспечения въезда на территорию ОЭЗ и расширение дорожного полотна».

Опережающими темпами

По словам Александра Новичкова, завод, который планируется разместить в ОЭЗ, работает уже сейчас и производит твердосплавные изделия, которые применяются в автомобилестроении, горнодобывающей промышленности и в других сферах. В данный момент предприятие располагается на территории ЗАО «Полад». Перенос его в особую экономическую зону позволит увеличить объемы производства и параллельно обновить оборудование. Перечень потенциальных поставщиков уже определен.

У другого резидента, который будет производить для АВТОВАЗа автомобильные сидения для LADA Granta, также все идет по плану и даже с опережением. Михаил Усов, пояснил: «Учитывая, что запуск LADA Granta намечен на конец этого года, мы идем опережающими темпами. В настоящее время заключены контракты на поставку оснастки и оборудования, они уже оплачены, сейчас ждем поставок. Кроме того, мы занимаемся подбором персонала, примерно 250 человек уже отобрано. Они из «дочек» АВТОВАЗа и сейчас проходят переобучение. В этом году мы запускаем сборочное производство на арендованных площадях. После того как будет готова инфраструктура под строительство производственного корпуса на территории ОЭЗ, мы возведем необходимые здания и перенесем оборудование».

Усов уточнил, что рассчитывает на «переезд» производства в особую экономическую зону в 2013 году, в год выхода на проектную мощность АВТОВАЗа по LADA Granta.

Таможня дает добро

Другим не менее важным аспектом рабочей встречи стало обсуждение организации свободного таможенного режима – одного из ключевых преимуществ для инвесторов при размещении производства в ОЭЗ. По словам Алексея Пахоменко резиденты смогут избавить себя от затрат на выплату ввозных пошлин.

Александр Новичков считает, что льготы, которые предполагает ОЭЗ, позволят быстрее реализовать проект расширения производства с наименьшими затратами. «Основная часть оборудования, которое мы планируем приобретать для расширения производства, импортное. Соответственно, нам не придется платить 18%. Кроме того, налоговые льготы по земле, транспорту, по доходам – все эти послабления скажутся на себестоимости продукции, что отразится на ее сбыте», – считает гендиректор ООО «Железный поток».

Михаил Усов согласен с тем, что ОЭЗ – перспективный проект. «Для нового производства лучше не придумаешь, – сказал он. – Когда есть готовая инфраструктура, налоговые и таможенные льготы – это очень хорошее подспорье для любого инвестора».

Для развития города

Напомним, что в реализации социально значимого проекта ОЭЗ принимают участие представители всех уровней власти Российской Федерации. Правительством РФ были выделены средства на создание инфраструктуры особой экономической зоны, областное правительство способствовало созданию льготного налогового и таможенного режима для инвесторов, мэрия Тольятти своевременно согласовала выделение земли под ОЭЗ. Ожидаемым результатом этих усилий станет развитие промышленного сектора экономики губернии и избавление Тольятти от статуса моногорода. Только первые два резидента посредством реализации своих проектов создадут 850 высокотехнологичных рабочих мест, привлекут около одного миллиарда рублей, а также обеспечат рост налоговых поступлений в местный бюджет. Все это необходимо нашему городу для его дальнейшего развития.

Ольга БАРКАЛОВА

газета Тольяттинский Навигатор