Строительство ОЭЗ начнется осенью
Сейчас планы создания инфраструктуры шлифуются с учетом пожеланий инвесторов. В четверг состоялась рабочая встреча руководителя филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Самарской области» Алексея ПАХОМЕНКО с директорами компаний-резидентов ООО «ТПВ РУС» и ООО «Железный поток».
Тонкая настройка
Подобные совещания это шлифовка деталей проекта под каждого конкретного резидента. В ходе рабочей встречи, в которой приняли участие генеральный директор ООО «ТПВ РУС» Михаил УСОВ и генеральный директор ООО «Железный поток» Александр НОВИЧКОВ, представители мэрии Тольятти и Самарской таможни обсуждались вопросы по обеспечению резидентов необходимой промышленной инфраструктурой и созданию свободного таможенного пространства на территории особой экономической зоны.
К настоящему моменту, по словам Алексея Пахоменко, работа в ОЭЗ идет в соответствии с графиком: подготовлен и согласован проект планировки сооружений, а также объявлены конкурсы на разработку проектной документации по обустройству инфраструктуры. В текущем месяце на эти работы будут заключены контракты. Во втором и третьем кварталах 2011 года первые резиденты смогут вести подготовительные работы для строительства своих предприятий, а в четвертом квартале начать непосредственное строительство.
«Это проект большого масштаба, который реализуется на территории в 660 га. Для сравнения: АВТОВАЗ располагается на 604 га, заявил Пахоменко. Строительство начинается с обеспечения инфраструктурой, в дальнейшем будут созданы производственные и сервисные объекты. На 2012 год запланирована и модернизация дороги Тольятти Ягодное. В том числе предусмотрены три кольцевые развязки для обеспечения въезда на территорию ОЭЗ и расширение дорожного полотна».
Опережающими темпами
По словам Александра Новичкова, завод, который планируется разместить в ОЭЗ, работает уже сейчас и производит твердосплавные изделия, которые применяются в автомобилестроении, горнодобывающей промышленности и в других сферах. В данный момент предприятие располагается на территории ЗАО «Полад». Перенос его в особую экономическую зону позволит увеличить объемы производства и параллельно обновить оборудование. Перечень потенциальных поставщиков уже определен.
У другого резидента, который будет производить для АВТОВАЗа автомобильные сидения для LADA Granta, также все идет по плану и даже с опережением. Михаил Усов, пояснил: «Учитывая, что запуск LADA Granta намечен на конец этого года, мы идем опережающими темпами. В настоящее время заключены контракты на поставку оснастки и оборудования, они уже оплачены, сейчас ждем поставок. Кроме того, мы занимаемся подбором персонала, примерно 250 человек уже отобрано. Они из «дочек» АВТОВАЗа и сейчас проходят переобучение. В этом году мы запускаем сборочное производство на арендованных площадях. После того как будет готова инфраструктура под строительство производственного корпуса на территории ОЭЗ, мы возведем необходимые здания и перенесем оборудование».
Усов уточнил, что рассчитывает на «переезд» производства в особую экономическую зону в 2013 году, в год выхода на проектную мощность АВТОВАЗа по LADA Granta.
Таможня дает добро
Другим не менее важным аспектом рабочей встречи стало обсуждение организации свободного таможенного режима одного из ключевых преимуществ для инвесторов при размещении производства в ОЭЗ. По словам Алексея Пахоменко резиденты смогут избавить себя от затрат на выплату ввозных пошлин.
Александр Новичков считает, что льготы, которые предполагает ОЭЗ, позволят быстрее реализовать проект расширения производства с наименьшими затратами. «Основная часть оборудования, которое мы планируем приобретать для расширения производства, импортное. Соответственно, нам не придется платить 18%. Кроме того, налоговые льготы по земле, транспорту, по доходам все эти послабления скажутся на себестоимости продукции, что отразится на ее сбыте», считает гендиректор ООО «Железный поток».
Михаил Усов согласен с тем, что ОЭЗ перспективный проект. «Для нового производства лучше не придумаешь, сказал он. Когда есть готовая инфраструктура, налоговые и таможенные льготы это очень хорошее подспорье для любого инвестора».
Для развития города
Напомним, что в реализации социально значимого проекта ОЭЗ принимают участие представители всех уровней власти Российской Федерации. Правительством РФ были выделены средства на создание инфраструктуры особой экономической зоны, областное правительство способствовало созданию льготного налогового и таможенного режима для инвесторов, мэрия Тольятти своевременно согласовала выделение земли под ОЭЗ. Ожидаемым результатом этих усилий станет развитие промышленного сектора экономики губернии и избавление Тольятти от статуса моногорода. Только первые два резидента посредством реализации своих проектов создадут 850 высокотехнологичных рабочих мест, привлекут около одного миллиарда рублей, а также обеспечат рост налоговых поступлений в местный бюджет. Все это необходимо нашему городу для его дальнейшего развития.
Ольга БАРКАЛОВА