Главная > Общество

Банки Тольятти готовы договариваться с неплатежеспособными заемщиками

27 августа, 13:44 Общество

Об этом заявили руководители ОАО НТБ, Сбербанка РФ, ОАО «АВТОВАЗБАНК», ЗАО ФИА-БАНК, ЗАО ВТБ 24, а также ООО «Тольяттинское ипотечное агентство» на специальном совещании, которое провел первый заместитель мэра Вадим Кирпичников.

Для многих тольяттинцев в период снижения заработных плат и сокращений персонала  на предприятиях выполнять свои обязательства перед банками за ранее взятые кредиты становится все сложнее. В первую очередь это касается ипотечного кредитования. Подчас такие расходы занимают большую часть семейного бюджета горожан.

В том случае, если клиент, в силу изменившегося материального положения, не в состоянии производить выплаты по кредиту, ему может быть предложен вариант реструктуризации долга. Как правило, это означает изменение условий существующего договора. Например, банк может согласиться увеличить сроки погашения кредита (что повлечет снижение ежемесячного платежа), предоставить отсрочку по оплате основного долга (или процентов) на определенный период или предоставить возможность временно вносить минимальный платеж (с последующим перерасчетом размера платежей). В том случае, если ранее заемщик не допускал просрочки по платежам и сам заявил в банк о возникших трудностях, получение реструктуризации кредита заметно упрощается (для справки — по условиям договора, как правило, заемщик обязан немедленно сообщить в банк обо всех существенных фактах, влияющих на выплату кредита, в том числе — о снижениии уровня зарабтной платы).

Как рассказали участники совещания, у всех  банков действуют те или иные программы по реструктуризации долга. Причем это касается всех видов кредитования, в том числе и самых востребованных – ипотечного, автомобильного и потребительского. Однако не все клиенты знают о существовании таких программ.

Как прозвучало на совещании, многие банки работают с городскими предприятиями, подписывают соглашения, направленные на поддержку работников, и прежде всего АВТОВАЗа. Так, в ряде банков для заводчан, например, действует упрощенная схема предоставления пакета документов для изменения условий договора.

Присутствующие банкиры заверили Вадима Кирпичникова в том, что не оставят своих клиентов в безвыходной ситуации. Специалисты готовы рассмотреть ситуацию каждого заемщика индивидуально. Для этого клиенту необходимо обратиться в свой банк и совместными усилиями найти вариант для решения проблемы.

Руководители банков призвали горожан, столкнувшихся с проблемой обслуживания кредитов, обращаться в банк. Не дожидаясь образования просроченной задолженности.

Игорь Семенов