Подшипники – что это такое?
В наше время немного автомобилей, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования без каких-либо крутящихся деталей, даже, скорее всего таких автомобилей и вовсе нет.
Одни детали беспрепятственно крутятся на своих осях в положенных местах, другие детали, прочно зафиксированные на валу, так что всё движение происходит вместе с этим самым валом, который передаёт силу на другие элементы. От такой работы в тех местах, где происходит соприкосновения поверхности крутящегося устройства: ось, валов и т.п., появляется трение.
Это самое трение очень мешает вращению всех элементов конструкции, так как чем больше трение, тем больше сопротивление, тем больше необходимо приложить усилий для поворота детали. В автомобиле трение не всегда плохо, ведь по причине того же трения работают ваши тормоза и вы можете остановить свой автомобиль. Правда не стоит забывать и про то, что трение обладает и негативными последствиями – при продолжительном трении происходит нагревание железа, что приводит к быстрому изнашиванию подшипника.
Основное место вала – еще называют шейкой или шипом, его протачивают, после чего полируют и помещают в специализированные опоры — подшипники, которые в свою очередь бывают двух видов:
• Подшипники качения;
• Подшипники скольжения.
Подшипник скольжения – состоит из корпуса с отверстием, куда и устанавливается втулка. При производстве вал кладут отполированными шеями на нижнюю половину вкладышей, после чего конструкцию накрывают верхней половинкой.
Намного лучше и комфортней – подшипники качения. В таком виде подшипников металлические шарики или ролики двигаются по канавкам кольца, установленных в специальной опоре. Смазывать такие подшипники необходимо по мере необходимости, когда видите что, смазки стало мало, можно и смазать.