Главная > Экономика

Андерссон не знает, что делать с «Нивой»

6 апреля, 08:15 Экономика

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обсуждал с президентом АВТОВАЗа Бу Андерссоном возможность сохранение бренда «Нива» на встрече 2 апреля. Об этом нашему порталу сообщил представитель одного из заводских подразделений, получивших поручение проработать возможность возвращения прав на товарный знак.

По официальной информации, распространенной пресс-службой главы региона, на том совещании речь шла о взаимодействии автопроизводителя с поставщиками. Желание оставить «за кадром» перспективы популярного бренда объяснимо. Вряд ли Бу Андерссон мог губернатору что-то обещать.

Уход концерна General Motors из России не только ставит крест на новом поколении Chevrolet Niva, но и делает будущее совместного производства «Джи Эм — АВТОВАЗ» даже в нынешнем виде весьма призрачным. Взять этот актив на себя Бу Андерссону явно не по силам — ему бы с одним АВТОВАЗом управиться. «Вешать» товарный знак, с которым уже плотно ассоциируются потребительские свойства «Шеви-Нивы», на вазовскую платформу внедорожника почти 40-летней давности как-то не логично. А новой «тележки», которая могла бы в полной мере соответствовать «раскрученному» бренду, у АВТОВАЗа нет. И при нынешнем руководстве, скорее всего, не будет. Тот же широко разрекламированный XRAY — откровенный «паркетник», «заточенный» под моторы и шасси Renault.

Но что-то делать с брендом «Нива» Андерссону все же придется. Ведь срок действия регистрации этого товарного знака истекает в августе нынешнего года. Нынешний глава АВТОВАЗа опрометчиво пообещал сделать из компании «икону». Его заверения, что завод к началу нынешнего года станет безубыточным, уже оказались несостоятельными, что заметно пошатнуло искусственно насаждаемый образ «талантливого управленца». Так что утрату легендарного бренда Андерссону точно не простят.

Ирина Снегирева