Кто станет следующим президентом АВТОВАЗа
По имеющейся у редакции газеты «Понедельник» информации, следующим президентом АВТОВАЗа может стать нынешний генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» (управляет Ижевским автозаводом) Михаил Рябов.
«Вряд ли это произойдет в ближайшие месяцы, но решение по нему уже принято. Рябов – следующий президент», – сообщает наш источник на предприятии. Начальство у нас принято знать в лицо, поэтому мы озаботились тем, чтобы собрать факты о Михаиле Сергеевиче и заодно разобраться в причинах, почему завод покинет Бу Андерссон.
Напомним, что нынешний главный по заводу Бу Андерссон вступил в должность сравнительно недавно – 13 января 2014 года. Шведский топ-менеджер, переехавший в Тольятти из Нижнего Новгорода, сразу развил бурную деятельность – заменил директора по закупкам, объявил о скором запуске нескольких новых моделей, приступил к сокращению персонала. «Он очень хотел всем понравиться, поэтому не жалел обещаний и денег на пиар», – вспоминают наблюдатели.
При этом первое время в городе активно обсуждались в основном комичные эпизоды, связанные с Андерссоном. Наибольший резонанс получил якобы имевший место конфликт, возникший между шведом и директором механосборочного производства Владимиром Бокком. По одной из версий, последнему будто бы не понравилась жесткая критика со стороны Андерссона, прозвучавшая в ходе инспектирования МСП. По другой, президент АВТОВАЗа увидел на полу сигаретный окурок, схватил его и без раздумий засунул в карман пиджака Бокка. По словам присутствовавших, словесная перепалка между мужчинами быстро переросла в настоящую драку.
Время шло, и вскоре персона Андерссона стала вызывать у тольяттинцев не улыбки, а раздражение. «В общем-то, швед сам виноват в том, что отношение к нему так быстро и необратимо изменилось, – считает депутат Тольяттинской городской думы. – Он очень много обещал, но продемонстрировал крайнюю непоследовательность в принятии решений, не смог выстроить отношения с людьми, многих настроив против себя. Особенно забавно выглядит его вечная забота о собственном имидже».
«Андерссон? Не смешите мои яйца, – горячится директор крупного дилерского центра АВТОВАЗа. – За год он меняет уже третьего директора по закупкам. Поляк проработал с мая по ноябрь. По официальной версии, его уволили за то, что не смог обеспечить бесперебойную поставку комплектующих, но все знают, что парень попался на совершенно сумасшедшей по сумме взятке. Приходит новый человек, Андерссон и его увольняет через три месяца. В итоге с 13 марта на месяц были заморожены все договоры и выплаты – весь город стоит и ждет, пока очередной директор примет дела.
Да, качество машин при нем несколько улучшилось, но что толку? Автомобилей нет! Какие-то крохи мы по квотам получаем, но не ходовые комплектации. На «автомате» вообще ничего нет. В общем, разворачиваем покупателей и несем убытки. Он упустил благоприятный момент – иномарки сильно подорожали, можно было бы очень здорово поднять продажи».
По некоторым сообщениям, Андерссоном недовольны и в администрации губернатора: швед слишком быстро сокращает персонал. «Это, во-первых, вызывает недовольное бурление в городе, которое грозит вылиться в митинги и забастовки, что, конечно же, совсем не нужно областным властям в нынешней ситуации. Во-вторых, летят ко всем чертям показатели по безработице, а за это уже может прилететь из Москвы», – объясняют политологи.
Вообще проблема безработицы в Тольятти встает в полный рост. Помимо затеянных им сокращений на самом заводе, Андерссон воюет с поставщиками и хочет забрать часть производств на предприятие. В итоге многие компании находятся в предбанкротном состоянии и вынуждены увольнять людей. В среднем за неделю теряют работу 200 человек. «Процент роста безработицы очевиден, – подтвердили «ПН» в кадровом агентстве «Алькона», – этот кризис мы будем наблюдать как минимум до мая».
«Сложно сказать, чем и когда все это закончится. Слишком много недовольных Андерссоном. Сам он, конечно, не уйдет, а в будущем вроде бы метил на место Карлоса Гона, но с таким фидбэком и, самое главное, скверными результатами ему оно не светит. Возможно, к концу года будет принято политическое решение – проведут рокировку, и Рябов станет новым президентом. Уход шведа постараются обставить естественными причинами: мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Многое зависит от того, успеет ли Рябов к сроку с запуском LADA Vesta», – говорит известный тольяттинский политолог Александр Гремин.
Михаил Сергеевич Рябов родился в 1963 году в Горьковской области. Окончил Самарский государственный технический университет по специальности «Технология машиностроения. С 1986 года работает на АВТОВАЗе. Начинал слесарем механосборочных работ, был мастером, начальником участка, заместителем начальника и начальником цеха, начальником производства, директором программ. С 2010 по 2012 годы – директор проекта «Автомобили на платформе В0». С 2012 по 2014 годы – вице-президент по продуктам и программам. С февраля 2014-го – генеральный директор ООО «ОАГ» (управляет Ижевским автозаводом, единственный участник – ОАО «АВТОВАЗ»). LADA Granta лифтбэк и LADA Vesta – это его проекты.
«Наконец-то, в Ростехе и альянсе Renault-Nissan у кого-то мозг вошел в голову. Рябов – тольяттинец. Он здесь свой, всё здесь знает, все знают его. При этом, что важно для альянса, он встроен в их систему. После Николаева предприятием руководили то варяги, то неспециалисты. Пожалуй, только Комаров оставил о себе хорошее впечатление. Очевидно, что Рябова встретят с распростертыми объятьями», – уверены эксперты.
Федор Григорьев
Источник: газета «Понедельник»