Главная > Экономика

Автомобильный кластер Самарской области свел поставщиков и автопроизводителей

20 апреля, 14:45 Экономика

Некоммерческое партнерство «Автомобильный кластер Самарской области» провело встречу, на которой компании-производители автокомпонентов региона и топ-менеджмент FordSollers и Valeo обсудили условия сотрудничества с целью увеличения локализации производства на территории РФ.

Прошедшее в технопарке «Жигулевская долина» мероприятие собрало более 50 представителей различных компаний. Поделиться опытом и завязать новые знакомства приехали коллеги из соседних регионов. Так, Камский инновационный производственный кластер представил председатель правления Ассоциации машиностроителей Набережных Челнов и Закамского региона Сергей Майоров.

В начале встречи о планах своих компаний рассказали национальный директор по закупкам Valeo Кристоф Миллевиль и топ-менеджеры FordSollers Holding — вице-президент по закупкам Лиза Кинг, директор по закупкам Оливер Маевский и заместитель вице-президента по закупкам, директор по производственным закупкам Николай Ходосевич.

Кристоф Миллевиль в ходе выступлении сообщил, что компания, владея 133 производственными площадками по всему миру, намерена в дальнейшем увеличивать инвестиции в российский рынок. Несмотря на ожидание снижения продаж в 2015 году, в 2016-й господин Миллевиль смотрит позитивно, ожидая роста в 18 процентов. Говоря о потребностях в локализации для компании Valeo, он обозначил такие сферы производства, как литьё алюминия, мехобработка валов различных типов, мелкая и средняя штамповка, холодная высадка, метизы, литьё пенополиуретана и резинотехнические изделия, жгуты проводов и упаковка. Кристоф Миллевиль также отметил, что компания открыта к сотрудничеству, и обозначил ряд требований и условий для входа в пул номинальных поставщиков.

Лиза Кинг призналась, что FordSollers продолжает работать «под влиянием изменений на рынке не в лучшую сторону». Тем не менее, компания верит в российский рынок и планирует выпуск новых моделей. Свое выступление госпожа Кинг резюмировала на позитивной ноте: «Компании нужны «правильные» комплектующие, по «правильным” ценам, с соблюдением всех стандартов качества и точно к сроку запуска новых моделей». Оливер Маевский, продолжая знакомить с FordSollers Holding, в свою очередь назвал ряд основных позиций, по которым компании в ближайшее время необходимо повысить локализацию до 60 процентов. В этом числе элементы интерьера и экстерьера автомобиля, детали подвески и систем двигателя, элементы электрики и сырьё. Говоря об особенностях работы в «российских условиях», топ-менеджер посетовал на серьезную нехватку в стране соответствующих лабораторий и центров по проектированию, прототипированию, испытаниям и измерениям для экспертной оценки продукции поставщиков (в частности, пластика), что весьма серьезно увеличивает расходы на этот вид деятельности.

После официальных докладов член правления некоммерческого партнерства «Автомобильный кластер Самарской области» Душан Бушен пригласил спикеров и участников к более неформальному общению, что оказалось едва ли не самой важной частью встречи. Так, результатом прямого диалога с представителями бизнеса стал целый ряд договоренностей о визитах топ-менеджеров Valeo и FordSollers Holding на предприятия автомобильного кластера Самарской области.

Александр Киров