Туризм как тема притяжения. К Тольятти
Гостями очередной «Интер-Волги», которая в этом году будет посвящена туризму, вполне вероятно, станут компании из Башкирии, Южноуральска, Набережных Челнов, Ульяновска, Нижнего Новгорода, а также ряда соседних государств. Предварительное согласие на участие эти регионы и республики уже дали. Так что предстоящие деловые встречи могут стать весьма представительными.
Напомним, что идею провести в этом году «Интер-Волгу» дома, в Тольятти, а не на борту теплохода, заходящего с экономической миссией в крупные поволжские города, продиктовал кризис. Он же, в общем-то, и подсказал тему встреч. И хотя местные туроператоры поначалу восприняли ее с осторожностью, позже осознали: это неплохая возможность показать красоты нашего региона, послушать о чужих достопримечательностях, договориться об обмене туристами. Словом, сделать серьезный шаг для развития внутреннего туризма.
До «Интер-Волги» осталось две недели (она пройдет с 15 по 17 сентября), и подготовка к ней идет полным ходом. ТПП, в частности, не перестает обзванивать с приглашениями коллег: по словам начальника отдела внешнеэкономической деятельности палаты Владимира Мушката, кроме ряда российских регионов на участие в форуме заявились представители Туркмении, Киргизии, Казахстана, заинтересованность проявила и Украина. Чтобы приезд в Тольятти иногородних туроператоров не стал очень обременительным, часть расходов на организацию «Интер-Волги» взяла на себя городская администрация. Благодаря чему для участников будет установлен минимальный регистрационный сбор, кроме того, их избавят от части затрат на проживание.
Несколько местных компаний, между тем, уже разработали экскурсионную программу для гостей. Которая получилась весьма обширной: она включает в себя посещение и Технического музея АВТОВАЗа, и Жигулевской ГЭС, и села Ширяево, и музея-театра «Жигулевская сказка» в Зольном, и Жигулевского краеведческого музея, а также экскурсию по Самаре. Но, разумеется, программа «Интер-Волги» будет состоять не только из осмотра достопримечательностей, но и из всевозможных презентаций, тематических круглых столов и, разумеется, бесконечных деловых переговоров. «Мы надеемся, что итогом форума станет подписание соглашений о сотрудничестве между регионами и договоров о партнерстве между конкретными компаниями», – говорит Владимир Мушкат.
Комментарии
Елена Рождественская, директор Туристского информационного центра Тольятти, соорганизатор «Интер-Волги»:
– У нас наконец появилась возможность пригласить в гости информационные центры других регионов. Это важно: встретиться, обсудить общие проблемы лично. А обсудить нам есть что. Прежде всего – вопрос объединения усилий и выработки единой политики продвижения собственной туристической продукции как на территории России, так и, возможно, за ее пределами. Поскольку продвигаться одному региону гораздо сложнее, чем нескольким сразу, особенно если вести речь о загранице. Иностранцы – люди экономные, мало кто захочет сюда приехать, чтобы увидеть только одну какую-то территорию. А вот несколько интересных, красивых, богатых историей мест – совсем другое дело.
На данный момент нам особенно интересны туристические информационные центры близлежащих регионов. Сотрудничество с ними более перспективно, тем более сегодня, в условиях кризиса, когда многие туристы отказываются от дальних и, соответственно, дорогостоящих поездок. Надеюсь, мы найдем общий язык и сможем объединиться. А потом, возможно, и остальные центры к нам присоединятся.
Владимир Еремеев, директор туристической компании «Олимпик Стар», соорганизатор «Интер-Волги»:
– Развитием внутреннего туризма мы занимаемся уже давно и, разумеется, заинтересованы в том, чтобы наш регион был интересен для туристов из других регионов и стран. 15 сентября сюда приедут многие фирмы, с которыми мы уже сотрудничаем, и в этом случае это будет просто дальнейшее развитие наших партнерских отношений. Но кое-кого мы увидим впервые, познакомимся, поговорим. Личное общение нередко приносит очень хорошие плоды. Несмотря на то что сейчас кризис, я убежден: туризм будет развиваться в любых условиях, потому что отдых, путешествия – в крови человека, это его насущная потребность. Однако это не исключает необходимости продумать, какие туристические программы будут востребованы в кризисное время.
Елена Супонькина