АВТОВАЗ борется с неправильными «иксами»
ОАО «АВТОВАЗ» намерено принять жесткие меры в отношении тюнингового ателье, которое планировало запустить в производство бампера с дизайном в стиле будущих новинок завода — LADA Vesta и LADA XRAY. Эксперты критикуют позицию предприятия и его президента Бу Андерссона.
Вчера, 4 мая, пресс-служба ОАО «АВТОВАЗ» распространила информацию о том, что предприятие намерено в ближайшее время принять жесткие меры против попыток навредить его имиджу. Дело в том, что небольшое тюнинговое ателье «Юролтюнинг», базирующееся в пригороде Тольятти, планировало начать продажи бамперов, в которых используется новый дизайн с Х-графикой, примененный в еще не вышедших на рынок моделях LADA — Vesta и XRAY. «Юролтюнинг» собирался производить такие бампера ограниченным тиражом для владельцев автомобилей LADA Granta и LADA Kalina.
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил следующее: «Используемая в новых моделях Х-графика – это отличительная черта современного дизайна машин АВТОВАЗа. Мы принимаем все необходимые жесткие меры, чтобы немедленно прекратить попытки паразитирования на наших достижениях». По словам шведского топ-менеджера, такая продукция (бампера производства «Юролтюнинг» — авт.), вероятнее всего, не прошла никаких испытаний, не соответствует должному уровню качества, а значит, может создать риск безопасности при эксплуатации на дороге.
В итоге еще 30 апреля АВТОВАЗ направил в российские органы внутренних дел заявление в отношении компании «Юролтюнинг» с инициативой провести расследование.
Отреагировавшие на ситуацию автомобильные журналисты осудили Бу Андерссона и его охоту на ведьм. По их мнению, так называемый X-дизайн, вряд ли можно назвать оригинальной идеей и уж точно его нельзя запатентовать.
«У АВТОВАЗа нет права первой ночи в этом вопросе. Другие гораздо более известные компании уже выпустили на рынок несколько популярных моделей, в дизайне которых используются X-элементы. Например, Lexus NX и Mitsubishi Outlander. Конечно, в дорожном потоке вряд ли можно будет спутать вазовские кроссоверы и японские вседорожники, но в анфас машины действительно очень похожи. Почему тогда Андерссон и его пиарщики не грозят исками японским компаниям?» — задаются вопросом эксперты с форума популярного российского автомобильного журнала «За рулем».
«АВТОВАЗ – все-таки локальный игрок. Очевидно, что воевать с большими компаниями он просто не в состоянии – нет ни денег, ни сил. Да еще и большой вопрос – кто и у кого что скопировал. А прижать маленькую российскую фирму швед, конечно, может легко», — рассуждают авторы портала Drom.ru.
«Я не понимаю, зачем АВТОВАЗ сразу начал хмурить брови и грозить исками. Судя по поступившей информации, представители предприятия даже не связались с руководителями «Юролтюнинг». Ну, одернули бы людей, если им так не нравится эта идея. Хотя все это очень смешно. Сколько бы этих Х-бамперов купили? 200? 300? Стоит ли вообще из-за этого так напрягаться и в очередной раз портить себе имидж в Тольятти», — недоумевает директор популярного городского тюнингового центра.
«Вы знаете, я уже ничему не удивляюсь, — говорит тольяттинский журналист, до недавнего времени, работавший в корпоративной газете АВТОВАЗА «Волжский автостроитель». – Когда, как мы думаем, по распоряжению самого Андерссона из издания уволили почти всех сотрудников, то мы задавали вопрос – а кто, например, будет заниматься корректурой и вычитать газету на предмет ошибок. Нам сказали: «Как-нибудь разберемся, сами грамотные». На прошлой неделе выяснилось, что не очень грамотные – весь город уже смеется над ошибкой в тексте последнего номера. Андерссону приписали слова: «Мы можем гордиться своим бредом». Полагаю, что ситуация с иском в отношении «Юролтюнинг» — продолжение общей тенденции. К сожалению, уровень бреда растет с каждым днем».