Главная > ЖКХ Капитальный ремонт жилья

Александр СТРЯПЧЕВ: «В жилищно-коммунальной отрасли нужно навести порядок»

В Тольятти создано общественное движение «Автоград». Одна из основных целей этой организации – наведение порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства города. Новое движение представил заместитель генерального директора Управляющей компании № 2 Александр СТРЯПЧЕВ.

Кроме Алесандра Стряпчева, в состоявшейся вчера пресс-конференции приняли участие депутат Тольяттинской городской думы, заместитель председателя совета Общественного движения «Декабрь» Николай Лёксин и председатель ТСЖ «Ленинский, 40» Галина Петрова.

Панацея или стихийное бедствие?

Со слов Александра Стряпчева, большинство горожан ждали капитального ремонта в своих домах как некоей панацеи, но для многих из них он превратился в кошмар. Долгое время могло не быть горячей или холодной воды. Зимой могли отключить отопление. Управляющие компании, хоть и являлись заказчиком работ, формально выполняя роль контролирующей организации, фактически не могли повлиять ни на сроки, ни на качество работ. Зато нареканий и недовольства от жителей управляющие компании получили, что называется, по полной программе. Причина в том, что конкурс по определению подрядчиков проводился министерством ЖКХ Самарской области, им же готовилась вся конкурсная документация. Именно в ней и была заложена эта мина замедленного действия.

— После проведения конкурса на областном уровне стало ясно, что город по окончании капремонта ожидают большие проблемы, – сказал Александр Стряпчев. – Так и вышло. Например, в УК № 2 в результате аварийных ситуаций, произошедших по вине подрядных организаций, уже к январю 2011 года пострадало личное имущество граждан на сумму около 2 млн рублей. Кроме непрофессионализма подрядных организаций, их сотрудники зачастую проявляли халатное отношение к работе. Например, по дому на Юбилейной, 35, который ремонтировало АТП-5, в нашу управляющую компанию от жителей поступила 91 (!) жалоба с конкретным перечнем достаточно серьезных претензий – протечка крыши дома после капремонта и затопление жилых помещений.

Крайние меры

Руководство УК № 2 неоднократно обращалось к подрядным организациям, но ответов, как правило, не получало. «В договорах, заключенных с подрядчиками, не были указаны конкретные сроки устранения нарушений. Мы, составляя акты приемки дома, указывали все замечания, которые касались общедомового имущества, составляли графики устранения недочетов, но все игнорировалось подрядчиками», – говорит Александр Стряпчев.

Скоро наступит отопительный сезон, и многие проблемы, которые появились вследствие капремонта, придется устранять управляющим компаниям совместно с жителями. «Уже через два месяца начинается отопительный сезон, а многие недочеты касаются именно отопительной системы. Чтобы не дожидаться дополнительных проблем, мы приняли решение обратиться с иском в суд на недобросовестных подрядчиков с требованием устранения замечаний, – заявил Александр Стряпчев. – В связи с этим мы обратились в ОД «Декабрь», которое имеет большой опыт в сфере защиты прав потребителей, в том числе и в отрасли ЖКХ. В городском хозяйстве необходимо навести порядок, особенно в сфере ЖКХ, и пересмотреть существующую политику, когда житель платит за все сам. На мой взгляд, во главу угла работы ЖКХ нужно поставить принцип: удобного и комфортного проживания людей. И здесь мы идем навстречу жителям с инициативой совместного формирования тарифов на услуги ЖКХ. С этими целями и создано общественное движение «Автоград».

Николай Лёксин также не понаслышке знает о проблемах тольяттинцев, связанных с капремонтом. «Ко мне, как к депутату Тольяттинской городской думы обращались многие жители города, для которых капремонт стал настоящим стихийным бедствием. Инициатива, поступившая от представителей УК № 2 была всесторонне проработана нашими юристами, и мы пришли к выводу, что это более чем своевременное предложение», – считает Николай Евгеньевич.

Пошли в народ

Пытаясь системно решить проблему, в УК № 2 разработали собственный проект договора, в котором предусмотрены и санкции за нарушение подрядчиками графиков выполнения работ, и гарантийные сроки, и резервный фонд, – то есть разработан документ, который позволит защитить интересы жителей. «Свою редакцию проекта мы отправили в мэрию, в областное правительство, но ответа так не получили», – сказал Александр Стряпчев.

Председатель ТСЖ «Ленинский, 40» Галина Петрова среди «бед» капремонта отметила, что сроки на их доме были затянуты из-за того, что у подрядчиков не было нужного количества рабочих, и их спешно нанимали со стороны. Кроме того, дефектные ведомости, согласно которым проводился капремонт, были составлены без учета мнения жителей и буквально спущены сверху. Всех подобных недочетов и нарушений можно избежать, если конкурс по отбору подрядчиков проводить на местном уровне, но для этого нужно внести изменения в федеральные и региональные законы.

— Столкнувшись с проблемой капремонта, – рассказал Александр Стряпчев, – мы поняли, что управляющие компании никто слышать не хочет: на наши запросы и предложения реакции не было и нет. Фактически мы с февраля бились за те позиции, которые должны быть при проведении капремонта, если делать его по-людски и для людей. Но ресурса управляющей компании, чтобы внести системные изменения в действующее законодательство явно недостаточно. Поэтому мы решили обратиться к общественности, чтобы сообща решать наболевшие вопросы. К мнению общественности власть еще прислушивается. Общественное движение «Автоград» и создано для координации совместных действий жителей и управляющих компаний по созданию комфортной среды обитания, начиная от беседок и коммунальных тарифов и заканчивая проведением капитального ремонта.

Ольга БАРКАЛОВА

газета Тольяттинский Навигатор